Диагональные или радиальные? Секреты шинной эволюции

Выбирая автомобили, мы редко уделяем должное внимание шинам. Вместе с тем это единственный компонент, соприкасающийся с дорогой. Поговорим о том, как технологии сделали возможным создание передовых современных шин, способных адаптироваться к любому стилю вождения, виду транспортного средства и демонстрирующих одинаково высокое сцепление как на сухой, так и мокрой дороге, на примере новинки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Диагональные или радиальные? Секреты шинной эволюции

Не без помощи богов

История шин началась тогда, когда до изобретения автомобилей оставалось еще полвека. Главным открытием, отправной точкой для всех современных автомобильных шин стала резина — уникальный высокопрочный и эластичный материал. В качестве сырья для нее применялся сок гевеи —  основной источник натурального каучука, используемый некогда коренными народами Амазонии для создания примитивных водонепроницаемых накидок. Отцом всех шин, как и всех других резиновых изделий, стал Чарльз Гудьир, в честь которого и был назван один из лидеров по производству шин в мире, компания Goodyear. В 1830-х годах ученый научился получать резину в результате нагрева смеси сырого каучука и серы. Первый в своем роде процесс промышленной полимеризации получил название вулканизация в память о древнеримском боге огня Вулкане.

В новейшей шине Eagle F1 Asymmetric 6 используют значительно более сложную резиновую смесь, состоящую не только из каучука, но и синтетических смол, с применением специальных добавок. А конструкция шин работает таким образом, что площадь пятна контакта увеличивается при разгоне, торможении и маневрах. 

Очевидно, что в начале XX века шины были гораздо примитивнее, да и автомобили не чета нынешним, но обо всем по порядку.

Диагональные шины

Конструкция каркаса шин первой половины XX века была диагональной и состояла из одного или нескольких слоев корда, в которых полосы ткани натягивались по диагонали одного борта к другому. Такие шины с высокими бортами, зачастую выкрашенными в белый цвет, прекрасно показывали себя на неровных грунтовых дорогах, обеспечивая высокий уровень комфорта, но быстро изнашивались на асфальте. Вдобавок, из-за однотипного строения при качении деформация боковины передавалась протектору, неизбежно приводя к быстрому износу, большему потреблению топлива, но самое главное — уменьшению пятна контакта шины с дорожным полотном, то есть они более не могли обеспечивать нужного сцепления с дорогой. 

Конвейерная революция и радиальные шины

Революцию помог свершить Генри Форд. Первый выпускаемый конвейерным методом, он же первый ставший массовым автомобиль, Ford Model T, за 19 лет выпуска разошелся 15-миллионным тиражом. Эти автомобили были оснащены такими же массовыми шинами марки Goodyear. Глобальная экспансия популярного транспортного средства и острая конкурентная борьба между производителями постоянно усовершенствовала автомобили, делая их все комфортнее, быстрее и мощнее — а значит, и тяжелее. 

Перед инженерами-шинниками встало множество задач: помимо оптимизации состава смеси и рисунка протектора шин, им предстояло усилить их конструкцию для дополнительной защиты от пробоев, а также для того, чтобы сделать колеса стойкими к перегревам и пригодными к длительной эксплуатации на растущих скоростях. Единственным правильным решением стало расположить полосы тканевого корда поперек шины от одного борта к другому без перехлеста нитей и дополнительно усилить конструкцию мощным гибким брекером – поясом высокопрочного нерастяжимого корда, состоящего как правило из плетеной стальной проволоки. Так началась эпоха радиальных шин.

Новые радиальные шины (обозначаемые буквой R в индексе, например, 225/45 R17) стали намного прочнее, легче и долговечнее. И главное, они давали больше «зацепа» и управляемости как на сухой, так и на мокрой дороге, что было очень важно, ведь на тот момент автомобили не только приобрели статус массового транспортного средства, но и становились все быстрее. 

Переход на «радиалку» требовал глобальной модернизации конструкции подвески автомобилей, и когда Европа уже вовсю использовала новые шины, американцы держались до последнего, выпуская консервативные дорожные дредноуты. Побудил к переходу на новые шины нефтяной кризис семидесятых. Аргументом стала экономичность, вызванная меньшим сопротивлением качению у радиальных шин. Со временем они стали стандартом для легковых автомобилей, а диагональные шины по- прежнему используются в коммерческой и специальной технике.

Новый уровень сцепления на сухой и мокрой дороге

Дальнейшие доработки сделали легковые шины бескамерными и низкопрофильными, но не только это. Например, при разработке шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, инженеры использовали многослойную радиальную конструкцию и другие технологии, добившись значительного увеличения площади пятна контакта (а значит, и сцепления) при маневрах, разгоне и торможении. 

Состав протектора современных шин тоже далек от конструкций прошлого. Использование в составе резиновой смеси Eagle F1 Asymmetric 6 не только натурального каучука, но и инновационных синтетических смол, изначально разработанных для сликов болидов Формулы-1, позволило Goodyear гарантировать максимальное число микроконтактов протектора шины с дорожным полотном. Такие шины, независимо от вашего стиля вождения, обеспечивают недостижимый прежде уровень управляемости, а также сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге.

Флагман летней линейки Goodyear, шины Eagle F1 Asymmetric 6 созданы с учетом передовых технологий и огромной экспертизы профессионалов компании. Они одинаково подходят как для спортивных купе, премиальных седанов, семейных автомобилей, так и для  электромобилей. По сравнению с моделью предыдущего поколения, шина обладает  сниженным уровнем шума и сопротивлением качению, что благоприятно сказывается на комфорте поездок и расходе топлива или электроэнергии.

Загрузка статьи...