Не без помощи богов

История шин началась тогда, когда до изобретения автомобилей оставалось еще полвека. Главным открытием, отправной точкой для всех современных автомобильных шин стала резина — уникальный высокопрочный и эластичный материал. В качестве сырья для нее применялся сок гевеи — основной источник натурального каучука, используемый некогда коренными народами Амазонии для создания примитивных водонепроницаемых накидок. Отцом всех шин, как и всех других резиновых изделий, стал Чарльз Гудьир, в честь которого и был назван один из лидеров по производству шин в мире, компания Goodyear. В 1830-х годах ученый научился получать резину в результате нагрева смеси сырого каучука и серы. Первый в своем роде процесс промышленной полимеризации получил название вулканизация в память о древнеримском боге огня Вулкане.

В новейшей шине Eagle F1 Asymmetric 6 используют значительно более сложную резиновую смесь, состоящую не только из каучука, но и синтетических смол, с применением специальных добавок. А конструкция шин работает таким образом, что площадь пятна контакта увеличивается при разгоне, торможении и маневрах.

Очевидно, что в начале XX века шины были гораздо примитивнее, да и автомобили не чета нынешним, но обо всем по порядку.

Диагональные шины

Конструкция каркаса шин первой половины XX века была диагональной и состояла из одного или нескольких слоев корда, в которых полосы ткани натягивались по диагонали одного борта к другому. Такие шины с высокими бортами, зачастую выкрашенными в белый цвет, прекрасно показывали себя на неровных грунтовых дорогах, обеспечивая высокий уровень комфорта, но быстро изнашивались на асфальте. Вдобавок, из-за однотипного строения при качении деформация боковины передавалась протектору, неизбежно приводя к быстрому износу, большему потреблению топлива, но самое главное — уменьшению пятна контакта шины с дорожным полотном, то есть они более не могли обеспечивать нужного сцепления с дорогой.

Конвейерная революция и радиальные шины

Революцию помог свершить Генри Форд. Первый выпускаемый конвейерным методом, он же первый ставший массовым автомобиль, Ford Model T, за 19 лет выпуска разошелся 15-миллионным тиражом. Эти автомобили были оснащены такими же массовыми шинами марки Goodyear. Глобальная экспансия популярного транспортного средства и острая конкурентная борьба между производителями постоянно усовершенствовала автомобили, делая их все комфортнее, быстрее и мощнее — а значит, и тяжелее.

Перед инженерами-шинниками встало множество задач: помимо оптимизации состава смеси и рисунка протектора шин, им предстояло усилить их конструкцию для дополнительной защиты от пробоев, а также для того, чтобы сделать колеса стойкими к перегревам и пригодными к длительной эксплуатации на растущих скоростях. Единственным правильным решением стало расположить полосы тканевого корда поперек шины от одного борта к другому без перехлеста нитей и дополнительно усилить конструкцию мощным гибким брекером — поясом высокопрочного нерастяжимого корда, состоящего как правило из плетеной стальной проволоки. Так началась эпоха радиальных шин.

Новые радиальные шины (обозначаемые буквой R в индексе, например, 225/45 R17) стали намного прочнее, легче и долговечнее. И главное, они давали больше «зацепа» и управляемости как на сухой, так и на мокрой дороге, что было очень важно, ведь на тот момент автомобили не только приобрели статус массового транспортного средства, но и становились все быстрее.

Переход на «радиалку» требовал глобальной модернизации конструкции подвески автомобилей, и когда Европа уже вовсю использовала новые шины, американцы держались до последнего, выпуская консервативные дорожные дредноуты. Побудил к переходу на новые шины нефтяной кризис семидесятых. Аргументом стала экономичность, вызванная меньшим сопротивлением качению у радиальных шин. Со временем они стали стандартом для легковых автомобилей, а диагональные шины по‑ прежнему используются в коммерческой и специальной технике.

Новый уровень сцепления на сухой и мокрой дороге

Дальнейшие доработки сделали легковые шины бескамерными и низкопрофильными, но не только это. Например, при разработке шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, инженеры использовали многослойную радиальную конструкцию и другие технологии, добившись значительного увеличения площади пятна контакта (а значит, и сцепления) при маневрах, разгоне и торможении.

Состав протектора современных шин тоже далек от конструкций прошлого. Использование в составе резиновой смеси Eagle F1 Asymmetric 6 не только натурального каучука, но и инновационных синтетических смол, изначально разработанных для сликов болидов Формулы-1, позволило Goodyear гарантировать максимальное число микроконтактов протектора шины с дорожным полотном. Такие шины, независимо от вашего стиля вождения, обеспечивают недостижимый прежде уровень управляемости, а также сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге.

Флагман летней линейки Goodyear, шины Eagle F1 Asymmetric 6 созданы с учетом передовых технологий и огромной экспертизы профессионалов компании. Они одинаково подходят как для спортивных купе, премиальных седанов, семейных автомобилей, так и для электромобилей. По сравнению с моделью предыдущего поколения, шина обладает сниженным уровнем шума и сопротивлением качению, что благоприятно сказывается на комфорте поездок и расходе топлива или электроэнергии.