РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ладах с головой: гид по главным мужским стрижкам 2022 года от арт-команды STMNT

Как стричь и укладывать волосы, чтобы не выпасть из модной обоймы? С таким вопросом Правила жизни пришел к мастерам барберинг-бренда STMNT и вот что узнал.
В ладах с головой: гид по главным мужским стрижкам 2022 года от арт-команды STMNT

За последние несколько лет парикмахерское искусство и барберинг тесно переплелись, но основные постулаты барбер-движения — вековые традиции плюс мастерство — остались неизменными. А вот роль груминга как части этого глобального направления изменилась: мужской уход за внешностью в целом и за волосами в частности перестал вызывать вопросы. Статистика красноречиво это подтверждает: сегодня барбершопы с многочисленными услугами по экспресс-апгрейду мужской внешности — самый быстрорастущий сегмент бьюти-рынка. 51% сильной половины человечества посещает барбера минимум раз в месяц, а 32% взяли за правило регулярно пополнять арсенал уходовых и стайлинговых средств для волос, совершая покупки через интернет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо прочего, современный барберинг все чаще игнорирует гендерные стереотипы и призывает к абсолютной свободе самовыражения. В Штатах это называют емким словом statement — «заявление». Именно это понятие заложено в ДНК нового барберинг-бренда STMNT (Statement Grooming Goods), придуманного колоритной троицей американских стилистов и фэшн-инфлюенсеров: Джулиусом Арриолой aka Julius Caesar (@juliuscaesar), Софи Пок aka Staygold (@staygild31) и Мигелем Гутьерресом aka Nomad Barber (@nomadbarber).

Все трое единодушны: к актуальным стрижкам и укладкам сегодня применимо единственное правило — отсутствие правил. А значит, в моде максимально разноплановые образы. Какие именно — узнаете из нашего мини-ликбеза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Quiff

Сочетание элементов стрижки «помпадур» образца 1950-х годов, «площадки», относящейся к тому же периоду, и ирокеза. Появилась как реакция на строгие мужские короткие стрижки, популяризированные во время Второй мировой.

Undercut

Культовая стрижка 1910-х до сих пор не теряет позиций. Ее форма примечательна сильным разделением между длинным верхом и очень короткими боками без какого-либо градиента — то есть перехода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fade

Базовая техника в ​​арсенале барбера. Характерна градиентом, переходящим от «нулевой» длины волос к максимальной. Обязательное условие эффектного фейда — плавная градуировка. У этой стрижки множество вариаций. Усвоив тонкости базовой техники, ее можно как угодно видоизменять: низкий фейд, высокий фейд, выбритый фейд, выстриженный фейд и даже фейд на кудрявых волосах. Если барбер в совершенстве владеет искусством фейда, будьте уверены: вы в руках мастера.

Zero Fade

Одна из самых коротких причесок, при которой волосы стригут до минимально возможной длины. Тем не менее небольшой градиент остается, так что ощущения бритой головы не будет. В отличие от выбритого фейда, эта стрижка подразумевает небольшую видимую часть волос.

Blurry Fade

Версия фейда вдохновлена заполнившими соцсети фильтрами. Чтобы добиться слегка размытого эффекта на волосах, опытные барберы используют две разные машинки с двумя типами лезвий, чтобы создать плавный градиент внутри стрижки. Только так можно добиться мягкого естественного перехода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ivy League

Эта стрижка появилась в Америке и была вдохновлена образом среднестатистического студента университета Лиги плюща — так называется ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США. Это название — как и название стрижки Ivy League — происходит от побегов плюща, обвивающих старые здания этих учебных корпусов. Речь о короткой стрижке, при которой волосы на передней части головы остаются достаточно длинными, чтобы их можно было уложить набок. Макушка и бока при этом стригутся коротко.

Long Hair

В современном груминге популярны не только короткие фейды разных модификаций. Сегодня барбер должен владеть техниками создания маскулинного образа на длинных волосах. Стрижка и укладка длинных прядей — популярный запрос. Такая работа требует не только поставленной руки, но и отточенных навыков сушки феном. Для создания по-настоящему модного длинноволосого образа знающие стилисты при стрижке используют технику квадратного наслоения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mullet

Стрижку, также известную как «деловая спереди, вечеринка сзади», обожали артисты прошлых лет: вспомните хотя бы Дэвида Боуи. В последние годы она в ходу. Версия 2022 года подразумевает сочетание маллета с боковым фейдом.

Old School

Классическая стрижка, вдохновленная стилистикой 1920–1950-х годов — временем, когда барбершоп был центром притяжения городского сообщества, а стрижки отражали статус и доход. Банкир и рабочий стриглись по-разному: чем выше статус, тем короче волосы сбоку. Ведь только обеспеченные люди могли себе позволить посещать парикмахера каждую неделю. Сегодня олдскульная стилистика снова в авангарде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Slickback

Еще одна классическая техника не стрижки, но укладки: волосы зачесываются (точнее, зализываются) назад как можно дальше от лица. Тут, как правило, не обходится без помады или геля сильной фиксации. Образ универсален и не зависит от длины волос.

Parting

Речь о проборе, отделяющем одну секцию волос от другой. Это обязательный атрибут укладок «сликбэк» или «комб-овер»: в обоих случаях волосы зачесываются назад. В последние годы модно делать пробор бритвой: профи барберинга называют этот прием «точкой фокуса». Проборы могут различаться длиной, углом, шириной, однако вне зависимости от модификации должны быть четкими

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо виртуозного обращения с ножницами и бритвой, активного участия в формировании барберинг-повестки и просвещения по части груминг-терминологии, трио создателей STMNT преуспело на ниве создания средств для волос нового поколения.

Плод стараний — сразу 14 продуктов: три авторские линейки стайлинга, а также общая линия по уходу за волосами любого типа и длины. Средства в первую очередь адресованы мужчинам, но веганские формулы без сульфатов и силиконов и лаконичная упаковка обещают влюбить в себя и девушек.

В портфолио уходовых продуктов вошли универсальные шампунь и кондиционер с теплым ароматом лаванды и бобов тонка, очищающее средство на каждый день формата all-in-one, который так любят мужчины, масло для бороды, которое пахнет лавандой и цитрусами, и, наконец, универсальное мыло для лица и тела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блок стайлинговых продуктов  устроен сложнее и поделен на три линейки — каждая была разработана одним из сооснователей STMNT, носит его имя и отличается по ассортименту и дизайну.

В гамму Мигеля Гутьерреса вошли классическая помада, которая дает гибкую фиксацию и не утяжеляет волосы, косметическая глина с матовым эффектом и многофункциональный спрей, помогающий подготовить волосы к укладке и продлить ей жизнь. Звездным продуктом коллекции Софи Пок стала спрей-пудра в золотом футляре, которая обещает стать секретным оружием для четких и рельефных структур. А из коллекции Джулиуса Цезаря стоит непременно попробовать и подержать в руках стайлинговый спрей экстремально легкой текстуры со сложным ароматом, который раскрывается по принципу пирамиды — в нем есть парфюмерные ноты кокоса, сандала и ириса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России за STMNT отвечает арт-команда сильнейших барберов, в числе которых: Шевел Юра, придумавший отдельное направление барберинга — Shevelizm; Даниил Гочуа, хедлайнер барбершопа BROTHERS INC, и Жиро Микаелян, гуру самых быстрых фейдов. У руля команды — наставник нового поколения барберов Виталий Пименов. Следить за их работой можно в VK и Telergram.

Загрузка статьи...