Марка, за которой стоит следить: архитектурный крой и смелость Red September

Молодая российская марка Red September неспроста полюбилась мировым знаменитостям — тут сочетается инженерное мышление, ностальгические советские коды и дерзкие дизайнерские решения. Мы расспросили дизайнера Ольгу Васюкову о ее референсах и работе над коллекциями и рассказываем о Red September подробнее.
Марка, за которой стоит следить: архитектурный крой и смелость Red September

Что это за марка

Проект Red September появился в 2018 году, но уже сделал себе имя: так, в джинсах марки на фестивале Coachella выступал рэпер Биг Шон, а Билли Айлиш надела шерстяную юбку Red September на шоу Saturday Night Live. Популярность эта более чем заслуженная: мало кто среди российских брендов сохраняет мощную творческую линию и при этом работает не кустарно, сочетая авангардный дизайн и достойное качество пошива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Red September есть и женская, и мужская линии, добротный трикотаж, джинсы и рубашки, кожаные куртки и шерстяные пальто — все с элементами деконструкции, необычными элементами кроя, ироничными тотальными принтами (хит одной из прошлых коллекций — куртка с картинкой с пачки папирос «Беломорканал»). Но вирусного перегиба, как, например, у Демны Гвасалии, тут нет.

Биг Шон в джинсах Red September
Биг Шон в джинсах Red September

Кто дизайнер

Дизайнер Ольга Васюкова не мечтала о карьере в модной индустрии и пришла к ней не сразу. «Все мое детство развивалось по обычному сценарию уважаемой советской семьи в Москве: родители много работали, я много училась, раз в году летом мы всей семьей ездили на море. Когда я решала, куда поступать после школы, как мне кажется, даже не было такой профессии, как модный дизайнер», — рассказывает она.

Затем последовал технический ВУЗ, научная работа и неожиданное ощущение «не своего дела», которое привело Ольгу во флорентийский модный институт Polimoda. Затем последовали стажировки в мировых брендах (в частности, в сфере дизайна мужской одежды) и запуск собственного. Получилась очень продуманная, взвешенная и взрослая, но при этом творчески яркая история.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему нам нравится эта марка

Первое, что бросается в глаза при взгляде на вещи Red September, — архитектурность, отчасти похожая на творчество японских авангардистов. «В техническом вузе я 5 лет занималась геометрией, конструкцией и разного рода чертежами, и это дало мне полное понимание логики построения швейных лекал. Можно сказать, я использую реверсивную инженерию — представляю финальную форму вещи, разбиваю ее на составные части и уже их разворачиваю в плоскости», — объясняет Ольга. Плечи кожаных курток напоминают пакеты молока (модель так и называется — tetrapak), складки на джинсах отсылают к оригами, а объемные накладные карманы на брюках карго получаются и акцентными, и функциональными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Изначально Red September был моим личным креативным пространством, которое с течением времени привлекало внимание все большего количества людей независимо от пола», — продолжает дизайнер. Эту свободу ей удалось сохранить, несмотря на рост аудитории, а вещи в коллекциях, формально разделенные на женскую и мужскую линии, хорошо садятся на самых разных людей при внешней одинаковости.

А еще Ольга Васюкова работает со знакомыми каждому постсоветскому человеку культурными кодами — принты с логотипом «Балтики» перекликаются с графичными «Рабочим и колхозницей», клеткой, как на баулах торговцев-челночников и шапками-шлемами пилотов, как в старых фильмах. Доля иронии, конечно, в этом тоже есть, но еще больше рефлексии, переосмысления прошлого, доброй ностальгии — с точки зрения работы с визуальными образами довольно элегантной, не «в лоб».

Куда и как это носить

Большинство вещей Red September — яркие, сложные, не на каждый день (хотя, тут кому как). Чтобы одеться с ног до головы в тотальный принт с советскими гимнастами, нужна определенная доля смелости — пусть это не провокация, но все же стилистический эксперимент. А вот разнообразить базовые образы желтой кожаной курткой или графичными клетчатым свитером — хорошее решение и для повседневности, и когда хочется привлечь внимание. Аксессуары марки — кепки-шлемы и асимметричные шапки — могут стать тем самым акцентом-изюминкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где это купить и сколько это стоит

Вещи Red September можно найти на сайте и в шоуруме Nob Concept. Цены начинаются от 5 000 рублей за архитектурные панамы с вышивкой и футболки необычного кроя и доходят до 135 тысяч за кожаное пальто. Авангардный трикотаж обойдется в 18-20 тысяч рублей, а те самые джинсы Биг Шона с Coachella стоят 32 500 рублей. Дороже, чем базовый гардероб, но ведь это скорее вещи-заявления.