Маникюр — не услуга первой необходимости, однако многие не готовы отказываться от нее даже в кризис. Из чего складывается цена на услугу, как менялись цены на расходники за четыре месяца и почему повышения цен в нейл-индустрии не избежать — узнали у мастеров ногтевого сервиса.
Читать в полной версииОт чего зависит стоимость маникюра
В первую очередь цена зависит от того, где вы делаете маникюр — в салоне или у частного мастера. Ценник, грубо говоря, зависит от трех составляющих: аренды помещения (если это не мастер, работающий на дому), зарплаты мастера, трат на расходные материалы. И это не считая расходов на техническое оборудование, инструменты и их заточку, повышение квалификации мастера, налоги и прочее. Поэтому даже если себестоимость маникюра — 200 рублей, не удивляйтесь цене в 15 раз выше: никто не будет работать себе в минус или в ноль.
Как менялись цены на расходники
Расходные материалы — главная статья расходов (и боль) любого мастера, они постоянно заканчиваются, а цены лишь растут. Каждый добросовестный мастер ногтевого сервиса заботится о качестве приобретаемой продукции и здоровье своих клиентов, поэтому сэкономить на тех же базах для ногтей или гелях-лаках не получится (купить флакон сомнительного качества, спровоцировать ожог ногтевой пластины или вздутие покрытия и потом переделывать работу бесплатно — сомнительное удовольствие, и клиентов так распугать немудрено). Поэтому большинство мастеров делают закупки в фирменных или проверенных магазинах, наценка в которых в среднем достигает 200%.
Мастер ногтевого сервиса Виолетта Волкова признается, что особенно остро повышение цен на материалы и расходники ощущалось в марте, когда к ним прибавились 35−50%. Например, флакон геля-лака топовой марки Luxio в фирменных магазинах до марта 2022 года стоил 1280 рублей, с середины марта — 1980 рублей (сейчас 1480 рублей — на 13,5% больше, чем в начале года). Цена на пилки для ногтей также увеличилась. До марта упаковку пилок из 25 штук можно было приобрести за 500−550 рублей, сейчас мастерам придется отдать за набор около 1000−1200 рублей.
Одна из основных причин повышения цен на расходные материалы (помимо нестабильного курса валют) — их страны-производители, а точнее, проблемы с логистикой, которые возникли из-за санкций. Большинство популярных торговых марок находятся в США, Канаде, странах Европы, а также в Украине. Например, продукция Luxio — из Канады, а OPI — из США.
Вторая причина — ажиотаж мастеров. Пока одни скупали сахар, другие скупали пилки для ногтей. Поэтому, как отмечают некоторые мастера, в конце февраля — начале марта возник дефицит товаров (например, было сложно найти качественные перчатки).
Что происходит с ценами на маникюр
Опыт пандемии научил бьюти-индустрию держать цены приемлемыми для клиентов, иначе велик риск этих клиентов лишиться. Однако оставлять прайс прежним, когда цены на некоторые расходники увеличиваются на 35%, невозможно. Поэтому важно поднять цены так, чтобы и клиентов сохранить, и работать в плюс.
До апреля цены не менялись. Это связано с тем, что у многих мастеров и сетевых салонов еще оставались расходные материалы, купленные по старым ценам. Однако повышение прайса было неизбежным — об этом клиентов нужно предупреждать заранее. В среднем салоны и частные мастера увеличили стоимость своих услуг на 10−15%, так как цены на материалы подскочили даже у российских производителей. Поэтому в ближайшее время стоит ждать подорожания услуги даже у тех мастеров, кто и до этого работал с отечественными торговыми марками.
Если вы видите, что стоимость маникюра в салоне или у частного мастера осталась прежней (либо не меняется на протяжении долгого времени), стоит задуматься о качестве используемых материалов. Наши собеседники утверждают, что некоторые недобросовестные салоны иногда экономят на расходниках: закупают материалы сомнительного качества, разбавляют базы и гели-лаки, не заботятся о стерилизации инструментов.