РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История одной вещи: тональный крем «Балет»

Тональный крем «Балет» начиная с 1980-х годов стоял на полке, пожалуй, у каждой уважающей себя советской женщины. Вместе с экспертом фабрики «Свобода» Еленой Лапшиной вспоминаем его историю.
История одной вещи: тональный крем «Балет»

После 1918 года национализированная французская фабрика «А. Ралле и Ко» еще некоторое время просуществовала в России. В этот период ею руководил бельгиец Адольф Лемерсье, до революции служивший заместителем Эдуарда Бо (создателя Chanel No. 5). Лемерсье смешивал собственные духи, пользовавшиеся большим спросом у парфюмерных фанатов. Затем его фабрику переименовали в мыльно-парфюмерный завод №4, а через некоторое время она превратилась в государственную мыльно-косметическую фабрику «Свобода» (сейчас — косметическое предприятие «АО "Свобода"). В 1922 году Лемерсье, дружный с актерами, по их запросу выпускает "Грим для актеров", будущий хит продаж. А в середине 1920-х на прилавках появляется продукт с любопытным названием "Киска" Лемерьсье». Надпись на баночке гласила: это «жидкая, безвредная пудра» по цене 1 рубль 40 копеек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По всей Москве тогда звучала реклама: «Есть дороже, но нет лучше пудры "Киска" Лемерсье». Впоследствии, именно грим-пудра для актеров станет прообразом крема «Балет». 

Фабрика «Свобода» выпустила первый советский тональный крем «Балет» в 1981 году. Его формула была «стандартной» для того времени: тальк и жидкий пигмент составляли основу любого тонального средства. Такую формулу еще в 1935 году вывел Макс Фактор для крема-грима голливудских актеров (такой, кстати, был у Чарли Чаплина). Поэтому «Балет» изначально выпускался лишь в одном оттенке, имел довольно плотную текстуру и создавал на лице эффект маски — женщины наносили его в основном для вечерних выходов. Со временем формула видоизменилась и линейка пополнилась несколькими оттенками.

Пожалуй, в памяти каждой постсоветской женщины всплывает «та самая балерина», когда речь заходит о первом советском тональном креме. Знаменитый дизайн упаковки придумал главный художник предприятия Борис Родионов, он же отвечал за визуал всей серии «Балет». 

В середине 1980-х вышла крем-пудра «Жэмэ» — первая совместная разработка «Свободы» и фирмы L’Оréal. Отличалась она высоким качеством и более насыщенной палитрой, оттенка было три: бежевый, персиковый, натуральный (на прилавках появлялся чаще остальных).
«Балет», а точнее Ballet, выпускают по сей день. Под этим названием продается не только тональный крем, но и антивозрастной, база под макияж, осветляющий крем для рук, несколько шампуней и бальзамов-ополаскивателей.

Загрузка статьи...