18+

«Шары колдуна», «Тройничок» и не только: скандальные винные этикетки

Любой здоровый бизнес обязательно сопровождается скандалами разного рода. Можно сказать, это своеобразный атрибут роста и развития. Мировое виноделие может похвастаться подделками, мошенничеством, подлогами еще со времен Древней Греции. К счастью, любое преступление, связанное с вином, приводит к ответственности, а вот похулиганить с этикетками — виноделов хлебом не корми. Вот и российское виноделие доросло до таких масштабов, что может позволить себе форменное баловство на этикетках, игру в маркетинг. Приготовили для вас список скандалистов.

Chateau Pinot * «Шары Колдуна» * «Рамато».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Шары Колдуна» — не просто вино, а коллекция трендовых вин, объединенных под провокационным названием, которое вызвало у сетевых аналитиков сочную дискуссию не на один день. Каждый увидел в названии свое, на что, как говорится, учили. Но это всего лишь топоним — белые круглые шатры метеостанции на горе Колдун видны аж из Новороссийска. «Рамато», на этикетке которого полные женские губы курят трубку, — это «серое» вино на основе пино-гри, дымное и сочное. Ровно для середины лета. Как у Ланы: Hot summer nights, mid-July, when you and I were forever wild.

Chateau Pinot * «Тройничок»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На шарах ребята решили не останавливаться и устроили нам тройничок, дополнили и без того провокационную коллекцию. На этикетке робот и пень с сучком с матрешкой посередине лежат под одеялом. Это демонстрация соития стали, бетона и дуба. То есть выдержка белых сортов «рислинга» и «русана» проходила в трех разных емкостях. Новинка вот-вот выйдет в продажу, а народ уже волнуется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Студия вина "Галина". Вина Арпачина» * «Экстра-Брют Алиготе»

Беглый взгляд на этикетку заставляет винолюбителя краснеть до ушей. На ней задумывалось изобразить галопирующих коней, но нет. Мозг упорно подкладывает свое видение. Этикетка зачастую вызывает здоровое веселье и соленые шутки, что никоим образом не умаляет качества вина, находящегося в бутылке. Свежее, цветочное, чуть соленое игристое алиготе как грибной дождь для долгих летних дней.

«Лефкадия» * «Все Конем»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этикетка являет собой чудесную синергию мема с кошкой, отправляющей маленькую собачку в путешествие, и любимой игрушки на колесах детей 1970-х. Пару недель вино стояло в топе цитируемости на всех винных каналах. Несмотря на циничный нейминг, первый красный «конь» на основе мурведра получился крайне деликатным, ароматным, ягодным, с освежающей кислотностью и приятными танинами. Очень летнее красное. К сожалению, сток был распродан, что называется, «с колес». Но у меня для вас всегда найдутся хорошие новости. На днях в свет выходят всего 932 бутылки нового белого вина «Все Конем» на основе марсана. Брожение в стали, выдержка в нейтральном кавказском на 500 литров и французском дубе на 225 литров в течение шести месяцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Uppa Winery. Ленка, ты сегодня так ржала во сне»

Любое заявление, как и любой продукт великого визионера российского виноделия Павла Швеца, вызывает бурную поддержку у его сторонников и столь же бурное обсуждение остальным винным и околовинным сообществом: волонтерство, цены на вино и, конечно же, этикетки его линейки из покупного винограда. «Ленка ржет», пожалуй, самый яркий пример: две девицы в лифах резвятся на пляже в компании меч-рыбы. По уровню провокации этот совиньон-блан 2017 года можно сравнить только с его пино-нуаром из последней коллекции Birds, на этикетке которого петух щеголяет в черном костюме-тройке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Никита Абалихин Пино-нуар»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снобы и патриархи не принимают молодого импульса, цепляются, выводят на чистую, ворчат. Просто им бы и хотелось, как когда-то, но статус удерживает. Цитирую молодого, талантливого, радикального винодела: «Балаклава — это маска, чтобы скрыться от остальных, остаться неопознанным. Это атрибут панк-рока, как конверсы, или художников граффити. С другой стороны, это место, где растут лучшие крымские виноградники. Да, и как форма, как абрис, балаклава очень хорошо получилась на бутылке». Этот пино-нуар сначала прошел карбоническую мацерацию на низких температурах, после был отправлен на гребнеотделение и классическую мацерацию и брожение, затем выдерживался семь месяцев в бочках по 500 литров из французского дуба. Классное вино, которое нужно пробовать и обсуждать в компании единомышленников под панк, постпанк и протопанк. Кому что ближе!

«Золотая Балка My Riesling. Размер имеет значение. Никто не хочет маленький... бокал»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да-да, весь этот «острый, свежий» каламбур крупно припечатан прямо на этикетке. Полемика в сети издали напоминала пожар, полыхнувший после открытия ресторана «Хорошая Девочка». Интересно, разливали ли в «Девочке» это вино по бокалам? Было бы в тему, тем более что рислинг получился вполне себе «питким», простите мой винный арго. Кстати, у них есть еще один актуальный козырь: «Если ты расист, не пей мой рислинг». Как говорится, утром в газете — вечером в куплете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Loco Cimbali the Thin Red Line

Отличное, элегантное, с хорошим потенциалом вино на основе каберне совиньон, мерло и саперави пало жертвой красивой ассоциации, но не совсем уместной исторической параллели. Особенно для тех, кто неплохо разбирается в русских войнах. Противостояние малочисленного пехотного полка шотландских «панфиловцев» против свирепой русской армии во время битвы при Балаклаве, обросшее мифами и художественными образами, вдруг обрело свое отражение на этикетке крымского вина. Противоречивое.

«Винодел & Сомелье Пино Нуар»

Длинноногая блондинка в короткой юбке лезет через забор за виноградом. То, что художник не отважился изобразить, он прикрыл надписью Pinot Noir. Вино получило прозвище «фифа» и подсадило на пино-нуары тех, кто их отчаянно не любил. При всей своей карикатурной дерзости этот пино-нуар получился очень свежим, ягодным, в южном, но элегантном стиле.