За что мы полюбили Ikea?

Мебель Ikea — идеальное решение для обустройства небольших пространств. Скандинавский минимализм (светлые тона, лаконичные модели) и функционализм продукции бренда способны создать уют в любом жилье. Ко всему прочему магазины Ikea всегда предлагали готовые решения — собранные интерьеры для каждой отдельной комнаты: кухни, спальни, гостиной, детской и даже ванной. Это как прийти в Zara или Massimo Dutti и собрать тотал-лук — от базовых вещей до ярких акцентов. По оптимальной цене в одном месте без лишней траты времени мы получали стильный современный интерьер из достаточно качественных и экологичных материалов. Кроме того, продукция бренда имеет уникальное свойство не выходить из моды долгие годы и служить своим хозяевам десятилетиями.

Ikea — абсолютно универсальный бренд, который уравнивал все социальные слои. Его мебель доступна и менеджеру среднего звена, и молодой семье с ипотекой. Но при этом и более состоятельные люди никогда не пренебрегали его продукцией. Два примера: герой «Бойцовского клуба» Чака Паланика определял уровень своей жизни покупкой мебели Ikea и обустройством ею своего жилья. А несколько лет назад таблоиды пестрели заголовками, что принц Уильям и Кейт Миддлтон приобрели для своих детей икеевскую мебель. Идеальный концепт для любого времени, страны и достатка.

На протяжении всего своего существования компания Ikea настойчиво транслировала ценность семьи. Вспомнить хотя бы их клубную карту: она так и называется — Ikea Family. А обложки сезонных каталогов, где красивые и счастливые пары с детьми готовят праздничный пирог на фоне рождественской елки? Ikea стала для населения не просто удобным магазином с хорошим ассортиментом, но и так называемым досуговым центром, где можно было провести целый день: опробовать новые матрасы, купить ребенку знаменитую акулу, прихватить новых кухонных полотенец и ароматических свечей, пообедать в кафе фрикадельками или хот-догами, а еще и пончиков с собой унести. Ikea — это настоящий Диснейленд для взрослых!

Как заменить Ikea?

Во-первых, любой недостающий для полного счастья стеллаж или торшер пока можно найти на сайтах вроде Avito. Во‑вторых, российские производители научились копипастить икеевскую мебель так, что сам Ингвар Кампрад не отличил бы. Если вбить в поисковике «недорогая мебель из сосны», а именно ею славилась Ikea, то без труда можно разыскать хорошие варианты. Не стоит забывать и о бюджетной, но качественной малайзийской мебели. В-третьих, самое время присмотреться к локальным российским брендам и начать обставлять свой дом индивидуально и оригинально. За последние полгода в России появилось достаточно интересных шоурумов и марок, создающих небольшие коллекции качественной и стильной одежды. То же самое происходит и с мебельными производителями. Включается фантазия, смекалка, азарт — и у тех, кто продает, и у тех, кто создает свой интерьер.

Несколько советов по икеазамещению. Не стоит забывать, что мебель бренда производилась на российских фабриках, и, хорошенько поискав в сети на ресурсах вроде Wildberries, можно обнаружить эту или очень похожую продукцию. Кроме того, из отечественных производителей мебели рекомендуем обратить внимание на воронежский магазин «Ангстрем» — это стильная, качественная и бюджетная мебель, а также готовые решения для спален, гостиных, кухни и кабинетов. Матрасы — это, конечно же, «Аскона». Текстиль — «Шуйские ситцы» и «Ивановский трикотаж». Что касается декора, советую присмотреться к магазину «Твой дом», где представлены и готовые интерьерные решения, и праздничные коллекции, например, к зимним праздникам.

Сейчас главная задача производителей — научиться создавать мебель из натуральных экологичных материалов. Заменить отсутствие Ikea продукцией локальных компаний на 100%, тем более в регионах, вряд ли получится скоро. Для этого потребуется время. И я надеюсь, что отечественная дизайнерская школа получит дополнительный импульс развития.

Маркетологи Ikea увлекательным образом заманивали нас в некое путешествие, где мы переходили из комнаты в комнату, прогуливались от одного тематического отдела к другому. И так, словно в компьютерной игре, мы проходили путь по стрелкам до конца — выйти из этого лабиринта раньше времени было довольно непросто. По дороге мы накладывали себе в корзины такое количество всего, что сами удивлялись, как мы без этого столько времени жили. А если что-то забывали в начале Ikea-квеста, все те же товары заботливо поджидали нас на выходе к кассе. И этому маркетинговому приему нужно поучиться, такой грамотной стратегии пока нет ни у одного магазина.