Пабло Пикассо почти невозможно представить без тельняшки. Действительно, морская полосатая кофта стала его неизменным атрибутом и первым делом ассоциируется с его персональным стилем, хотя в гардеробе живописца хватало и других вещей.

Впрочем, тельняшка Пикассо уже не была настоящей морской: вполне светская трикотажная кофта в тонкую или более широкую полоску, полосатая майка или поло — версий было много. Художник сочетал их с простыми холщовыми брюками и удобными шортами, творил в них, отдыхал, обнимал котов и просто наслаждался жизнью. Потому что тельняшка — вещь удобная.

Собственный стиль Пикассо передавал героям картин — взять, например, «Человека в тельняшке» 1939 года. У художника даже есть автопортрет в тельняшке — «Моряк», написанный в 1942 году в очень тяжелый для всего мира и для Пикассо лично период (впоследствии стало известно, что незадолго до ее создания оставшегося во Франции художника едва не отправили в концлагерь).

То, что «Моряк» — именно автопортрет, подтверждают воспоминания абстракциониста Джерома Секлера о разговоре с Пикассо: «…Я сказал, что, по моему мнению, это автопортрет. Он внимательно выслушал и, наконец, согласился. Я спросил, почему он написал себя в виде моряка. «Потому что, — ответил он, — я всегда ношу тельняшку. Видишь?» Он поднял рубашку и показал кофту с бело-синими полосками».

Если с легкой подачи Габриэль Шанель тельняшки стали непременным элементом «парижского шика», то именно благодаря Пабло Пикассо они ассоциируются с образом творческого человека. И правда, «униформой» художника считают именно полосатый лонгслив и берет. Но тельняшка хороша и за пределами студии, а ее носитель не обязан уметь держать кисть: это просто удобный элемент образа, а соответствующий вашему духу референс можно выбирать — ссылайтесь не только на Пикассо, но и на Энди Уорхола, Жан-Поля Готье или Брижит Бардо.

А если у вас пока нет любимой полосатой кофты, вот несколько вариантов, где ее купить прямо сейчас.