Эпоха космоса: как исследования космоса отражались на предметном дизайне
![Эпоха космоса: как исследования космоса отражались на предметном дизайне Эпоха космоса: как исследования космоса отражались на предметном дизайне](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/ed6/ed6000ca944b1c3fdfd173d594cea53b_ce_2000x1331x0x232_cropped_510x340.webp)
Лунные девушки и ромбы
В фэшн-индустрии пионерами в теме космоса стали французские дизайнеры Пьер Карден и Андре Курреж.
В 1964 году Пьер Карден выпустил коллекцию Cosmocorps, на создание которой его, по его же словам, вдохновил полет Валентины Терешковой. Кстати, с Терешковой Карден впоследствии подружился лично. Дизайнер представил в этой коллекции свои идеи о том, как люди будут одеваться в космосе.
![Space age outfits in silver vinyl by Pierre Cardin Space age outfits in silver vinyl by Pierre Cardin](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/ae2/ae2530104cb037f52d6ed63ecd8d4663_cropped_510x689.webp)
Прежде всего это унисекс и четкие геометрические формы: ромбы, круги, прямоугольники. Из материалов он отдал предпочтение серебристой ткани и пластику, крупным металлическим молниям — сейчас это кажется классикой футуристического дизайна, а тогда произвело настоящий фурор.
Андре Курреж, который выпустил свою коллекцию «Лунная девушка» в том же 1964 году, оказался солидарным с коллегой. Пластик и металлизированные ткани — самые подходящие материалы для одежды будущего. Его мини-платья с круглыми вырезами ниспадали с плеч, расширяясь к подолу, — в итоге создавалось впечатление, будто они парили в невесомости.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/647/64717f53cf04111fa2eec0fed49070f1_cropped_510x672.webp)
Также девушки на Луне по версии Куррежа носили бы брюки-трубочки, шляпы-шлемы и огромные солнцезащитные очки. Цвета напоминали о туманностях и галактиках (белый, голубой, бледно-розовый), а яркий оранжевый служил отсылкой к скафандру Гагарина.
Глобусы и звук
В 1965 году финский дизайнер Ээро Аарнио впервые в истории выпустил кресло в форме шара. Вначале оно получило название Ball chair, а потом второе имя, Globe, которое ассоциировалось с видом Земли из космоса. Эргономичное кресло стало настоящей иконой дизайна — твердое снаружи, с мягкими внутренностями, уютное пространство в пространстве.
![The Ball Chair Designed By Eero Aarnio The Ball Chair Designed By Eero Aarnio](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/c9c/c9c8cdfe4021913f24fa9ccfad977b3c_cropped_510x419.webp)
Кресло настолько полюбилось любителям футуризма, что его использовали даже режиссеры фантастических лент: например, оно появляется в фильме «Марс атакует».
Аудиосистема Apollo 711, появившаяся в начале 1970-х в Канаде, стала еще одним символом космической эпохи в Северной Америке. Вдохновленные полетом «Аполлона-11» на Луну, канадские архитекторы разработали уникальную футуристическую капсулу на ножке-тюльпане. Ее корпус можно увидеть на многих фотографиях интерьера в дизайнерских журналах 1970-х.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/05f/05f2ccd3aac1c7994452ea4ccaba45ab_cropped_500x626.webp)
Японский Panasonic пошел еще дальше и совместил в своем футуристичном кресле округлую форму и аудиосистему. Audio Egg, созданное в 1970-х, стало не просто предметом интерьера, а настоящей средой восприятия звука. По замыслу инженеров, процесс прослушивания музыки в таком кресле максимально комфортен и для того, кто слушает, и для того, кто находится в комнате рядом. Обитое мягким искусственным мехом, со своим источником света внутри и удобными кнопками управления — такое кресло точно нашло бы покупателей и сегодня.
В 1980–1990-х космос стал привычным явлением, но футуризм не потерял своей актуальности в дизайне и моде. Например, в фильме «Телохранитель» 1992 года художник по костюмам Сьюзен Нининджер облачила Уитни Хьюстон в шлем и доспехи из металла с юбкой и воротником из крупных бусин.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/c5c/c5c4e70bc05549d4d87a468d3548eff0_cropped_510x339.webp)
Как видите, космический дизайн плотно завязан на округлых формах. И это естественно, потому что почти все космические тела принимают округлую форму под воздействием гравитации.
Кольца и симметрия
Еще одна естественная космическая форма, перенесенная в земной дизайн, — это кольцо. Кольца есть у всех газовых гигантов Солнечной системы: Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна.
Тему космических колец в дизайне развивает китайская компания Huawei. Объективы камеры смартфонов HUAWEI серии Mate 50 получили оформление в виде космического кольца и были усовершенствованы. Это позволило, с одной стороны, сделать пространство на задней панели смартфона более свободным, а с другой — сохранить высокое качество съемки.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/98d/98da6cd6349ac2d4180515cb2e014c60_cropped_510x287.webp)
Объективы матричной камеры расположены симметрично относительно друг друга. Благодаря такой конструкции дизайн смотрится лаконично, без неестественных изгибов или хаотично расположенных элементов.
Ультракамера XMAGE в HUAWEI серии Mate 50 с разрешением 50 Мп умеет автоматически регулировать диафрагму для оптимального эффекта съемки при любых условиях. Снимки получаются яркими, с высокой детализацией и контрастностью в любое время суток, даже при недостатке освещенности. Профессиональный режим обеспечивает десять различных фаз настройки диафрагмы на выбор, так что можно настроить эффект размытия и глубину резкости и создать настоящий шедевр фотоискусства.
Камера способна одинаково качественно запечатлеть как космические объекты, например, полную Луну, так и микроскопические. Камера оснащена телемодулем, обеспечивающим 200-кратный зум, а широкоугольный макромодуль камеры увеличивает детали крошечного мира, показывая тончайшие нити и капли росы с поразительной четкостью.
Симметрия — это фундаментальное свойство Вселенной, поэтому наше эстетическое стремление к ней вполне объяснимо. Благодаря ей удается сделать внешний вид устройств лаконичным и сбалансированным. Однако зачастую достичь идеальной симметрии в дизайне технических устройств непросто, так как необходимо соблюдать баланс между внешним видом и расположением необходимых компонентов в корпусе. При создании смартфонов HUAWEI серии Mate 50 удалось найти идеальное решение и предложить новое видение дизайна смартфонов.