Aaron Esh

Aaron EshAaron Esh

Лондонский дизайнер Аарон Эш запустил именной бренд только в 2022 году, сразу после выпуска из колледжа Central Saint Martins. Он создает мужскую одежду, но вдохновляется женской — дизайнер переворачивает представление о маскулинности и хочет добавить мужскому гардеробу мягкости. Отсюда в коллекциях Aaron Esh много оборок, скругленных силуэтов, струящихся тканей, но элементы конструкции и ткани зачастую остаются традиционно мужскими, и это дает свежий контраст.

Bettter

BettterBettter

Бывший фэшн-директор украинского Vogue Юлия Пелипас запустила Bettter как апсайклинг-проект и платформу, сосредоточенную на устойчивом развитии. Дебютную коллекцию она показала в 2020-м — тогда это были переосмысленные винтажные портновские вещи. Именно они и остаются ядром марки: Bettter работают с дэдстоком (старыми запасами нераспроданных вещей других марок) и перешивают вещи в том числе под людей с нестандартными фигурами. Получается необычный тейлоринг, достаточно строгий, но при этом не скучный.

Burc Akyol

Burc AkyolBurc Akyol

Бурк Акьол — французский дизайнер с турецкими корнями — запустил бренд имени себя в 2019-м, а до этого более десяти лет работал на разные фрнцузские модные дома, в том числе Christian Dior и Balenciaga. В основе его творчества — те самые традиции высокой моды, которые свято чтят парижские ателье, но, конечно, в новом контексте — гендерно-нейтральном, творческом и лишенном претенциозности. Дизайнер сочетает сложные ручные техники плетения и драпировки с панковскими полупрозрачными свитерами, а платья в пол из сложных тканей — с ультракороткими шортами и атласными кушаками.

Diotima

DiotimaDiotima

Ямайский дизайнер Рэйчел Скотт работала в команде итальянского бренда Costume National, прежде чем запустить Diotima. И хотя без прославленного тейлоринга в ее коллекциях не обходится, главная особенность бренда — сложные ремесленные вязанные крючком элементы. Кроше последние несколько сезонов держится в числе главных подиумных тенденций, но у Diotima оно выведено на новый уровень: это уже не хобби, которым на досуге развлекаются пользователи соцсетей, но настоящее мастерство наподобие кутюрных техник.

Luar

LuarLuar

Бруклинский дизайнер Рауль Лопез известен как сооснователь Hood By Air — марки, которая в середине нулевых перевернула мир люксового стритвира. В проекте Luar Лопез, варившийся в нью-йоркской уличной и дизайнерской среде с самого детства, отошел от исключительно уличной эстетики и добавил немного культуры Доминиканской Республики (родители дизайнера родом оттуда). В 2022-м Лопез был номинирован на лучшего дизайнера аксессуаров CFDA/Vogue Fashion Fund — за сумки, которые уже полюбились многим знаменитостям, — и включен в список Next 100 журнала Time, так что его точно не стоит упускать из поля зрения.

Magliano

MaglianoMagliano

Итальянский мужской дизайн в первую очередь ассоциируется с традиционной элегантностью, и Лука Мальяно, основавший свой именно бренд в Болонье в 2017-м, старается придерживаться этих представлений. Впрочем, элегантность Magliano не избыточно-щегольская, а расслабленная, комфортная, немного хаотичная: завязанные узлами платки, многослойные образы с рубашками, кардиганами и пиджаками приглушенных сложных цветов, широкие брюки. Марка показывает коллекции на Pitti Uomo, что уже дает некоторое представление о ее высоком уровне.

Paolina Russo

Paolina RussoPaolina Russo

Лондон регулярно сводит вместе творческих людей с разных концов планеты: вот и основательницы марки Paolina Russo Паолина Руссо и Люси Гилмард, из Канады и Франции соответственно, привносят в совместные коллекции каждая свой бэкграунд — получается свежо. В коллекциях Paolina Russo смешиваются британский панк, французский фольклор, молодежные субкультуры большого города и спортивная эстетика. В послужном списке марки уже есть выход в финал International Woolmark Prize, награда L’Oréal Creative Young Talent Award и сотрудничество с adidas — весьма немало.

Quira

QuiraQuira

Пока совсем молодые дизайнеры стремятся выразить всю свою креативность сразу, Вероника Леони предпочитает сосредоточиться на деталях, сложном крое и интеллектуальном дизайне. С ее бэкграундом это неудивительно: Леони работала в Jil Sander при Жиль Зандер и Celine при Фиби Файло. Марку, названную в честь родной бабушки, она запустила в 2021 году, и дух наставниц в коллекциях Леони силен, но получаются они все равно самобытными: Quira делает упор на уверенную работу с формами и кроем, графичность и превосходные ткани.

Setchu

SetchuSetchu

Азиатских марок в этом году в финале LVMH Prize намного меньше, чем бывало раньше, но одна все же есть — Setchu японского дизайнера Саточи Куваты. Название марки происходит от японского словосочетания Wayo Setchu, обозначающего компромисс между японской эстетической традицией и западной. Обычно так говорят об эклектике в архитектуре, но Кувата перенес понятие на моду — получился баланс выверенного минимализма, привычных японских дизайнерских кодов, тейлоринга. Как водится, все гендерно-нейтральное и с большой любовью к пропорциям.