Хакасия на внедорожнике: как перестать бояться и полюбить автопутешествия по Сибири

Самые, на первый взгляд, суровые российские края могут подарить потрясающий тревел-опыт даже искушенным путешественникам. Поэтому в поисках новых впечатлений мы отправились в хакасский край, доверив свои безопасность и комфорт новому китайскому SUV.
Хакасия на внедорожнике: как перестать бояться и полюбить автопутешествия по Сибири
Архивы пресс-служб

Обычно, услышав сочетание слов «китайский кроссовер», мы представляем что-то хищное на вид, но совсем не готовое к приключениям. Но этого не скажешь про новый TANK 300, при взгляде на который начинаешь ловить себя на мыслях о русских и американских вездеходах. Дело не только в облике: китайцы создали по-настоящему внедорожный инструмент. С рамой, неокрашенными бамперами и суровым взглядом круглых светодиодных фар. Мол, «Wrangler вас не спасет, теперь я за старшего!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверить способности «трехсотки» нам довелось на 1000-километровом маршруте по хакасскому краю. Красота местной природы требует жертв: нередко асфальт уступает место грунтовке, а по пути к горе Арарат можно начать молиться местным богам. Однако модель справляется с неровностями так, как и ожидаешь от рамного SUV с большим набором умных помощников и блокировок. Если машина все-таки повиснет над очередным ухабом, достаточно нажать пару кнопок, заблокировать дифференциал — и можно аккуратно двигаться дальше.

TANK 300
Архивы пресс-служб

Но внедорожные упражнения позже — сначала нужно насладиться эпичным видом Саяно-Шушенской ГЭС. Даже на фотографиях это сооружение кажется построенным инопланетянами. Подумать только: бетона, использованного при строительстве ГЭС, хватило бы на строительство дороги от Санкт-Петербурга до Владивостока!

На фоне плотины высотой 242 метра даже колонна угловатых внедорожников кажется игрушечной. Однако вне этого контекста TANK 300 считается среднеразмерным: длина машины — 4,7 метра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но водитель «трехсотки» все равно ощущает себя брутальным мужчиной за 40, даже если ему всего 25. Посадка высокая, а на передних стойках есть ухватистые ручки. В темноте «авиационные» воздуховоды кондиционера можно спутать с Mercedes-Benz, а пара дисплеев под ровным козырьком буквально заваливает водителя нужной (и не очень) информацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько сотен километров спустя наступает вторая остановка: Сулекская писаница. На поверхности скалы вырезаны десятков рисунков и текстов на древних языках, которые описывают сражения и подвиги охотников. Страшно подумать, сколько веков прошло с момента создания этих орнаментов. Но, насмотревшись на вечное и рукотворное, инстинктивно продолжаешь искать его вокруг себя.

В концерне Great Wall Motor заявляют, что, пока новый внедорожник готовили к производству, платформа накатала более шести миллионов километров дорожных испытаний, да и мотор спокойно потребляет 92-е топливо (пусть и в немалых объемах). Так что в основных узлах машины сомневаться не приходится. А как дело обстоит с качеством сборки, покажет время.

TANK 300
Архивы пресс-служб

Третьим пунктом путешествия стала гора Арарат. Нет, речь не о пятикилометровой громадине на востоке Турции, а о ее менее известной тезке из Хакасии. Дорога от писаницы до Арарата почти прямая, так что по пути можно проверить бодрость 220-сильного мотора. Паспортный разгон до сотни чуть превышает десять секунд, но из-за крутящего момента 380 Н·м кажется, будто машина гораздо бодрее. «Тэнку» (да, представители марки настаивают именно на таком произношении) все равно, какое покрытие у него под колесами: до 100 км/ч динамики хватает, а вот дальше уже придется прожимать педаль посильнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, вот и гора. С высоты 1534 м видны границы Хакасии и Красноярского края. Но время поджимает, так что пора закинуть фотоаппарат в 410-литровый багажник и выдвигаться к музею-заповеднику «Сундуки. Здесь опять появляются мысли о вечном, но уже в других масштабах. Этой горной гряде уже 370 миллионов лет! Когда-то местные жители собирали здесь урожай и защищались от нападений врагов, а теперь организовали экскурсии для туристов, любящих небанальные маршруты.

Получилось ли у TANK с первого раза создать инструмент для путешествий? Вполне, хотя без погрешностей не обошлось. С одной стороны, имеем почти всеядную подвеску, неплохую шумоизоляцию и харизму «авто всемогущего», нетипичную для машин из Китая. С другой — неслабый расход топлива (меньше 14 литров на сотню можно не ждать), небольшой по меркам класса багажник. Ну а раздражающе нежные рычажки поворотников, которые не обругал только ленивый, — это действительно просто-напросто караул: рычажок не фиксируется, и при перестроениях на трассе вам придется долго мигать то правым, то левым поворотником, прежде чем удастся поймать нейтраль.

TANK 300
Архивы пресс-служб

Стоит ли это стартовых 3 699 000 рублей – каждый решает сам, ведь такую машину уже можно выбирать не только умом, но и сердцем. Но с фактом, что в Китае научились делать по-настоящему мужские машины, спорить уже нельзя.