Дело техники: как бренд FOREO поставил искусственный интеллект на службу молодости и красоты

В интересное время живем: искусственный интеллект перестал быть чем-то из разряда научной фантастики и активно улучшает нашу повседневную жизнь здесь и сейчас. Исполнительный директор компании-производителя умных бьюти-девайсов FOREO в России и странах СНГ Елена Лопанова объясняет, как алгоритмы искусственного «разума» научились делать нас привлекательнее, моложе и увереннее в себе.
Дело техники: как бренд FOREO поставил искусственный интеллект на службу молодости и красоты
Фото: Варвара Кижаева

О ДНК бренда

Шведский бренд FOREO — это частный бизнес по производству бьюти-гаджетов на стыке высоких технологий, красоты и здоровья с сильным научно-исследовательским компонентом. В июле этого года мы отметили десятилетие, хотя первые разработки стартовали еще 15 лет назад. За историей успеха компании стоит ее основатель Филип Седич — человек в постоянном поиске новаторских хайтек-решений. Однажды он подарил жене новейшую по тем временам щеточку для очищения лица. Однако почти сразу восторг супруги сменился разочарованием: нейлоновые жесткие щетинки травмировали кожу и провоцировали размножение бактерий. Этот эпизод побудил Филипа к созданию собственной разработки — девайса для очищения лица LUNA, которая до сих пор является флагманом бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Речь о водонепроницаемой щеточке из антибактериального медицинского силикона с функцией звуковых пульсаций, которая глубоко, но бережно очищает лицо, массирует его, убирает отеки и признаки возрастных изменений кожи. Рынок высоко оценил новинку, а FOREO закрепился как новый перспективный игрок бьюти-индустрии. К слову, название бренда — это аббревиатура от For EveryOne: то есть «бренд для всех и каждого». Мы не ограничиваем себя сегментом гаджетов по уходу за лицом: в линейке есть звуковые зубные щетки, девайсы для красоты кожи тела и даже эпилятор. Также на подходе косметическая линия. Бренд выступает за создание полноценной экосистемы благополучия, которая работает как с внешностью, так и с душевным комфортом потребителя.

Об использовании искусственного интеллекта

Исполнительный директор компании-производителя умных бьюти-девайсов FOREO в России и странах СНГ Елена Лопанова
Исполнительный директор компании-производителя умных бьюти-девайсов FOREO в России и странах СНГ Елена Лопанова
Фото: Варвара Кижаева
FOREO Россия открыт с 2019 года и на сегодняшний день входит в топ-10 стран по продажам продукции

Каждый наш девайс — это сплав алгоритмов искусственного интеллекта и кропотливой работы изобретателей со всего мира: для этих целей в компании создано отдельное венчурное подразделение. Выпуск каждой наработки предваряет создание не менее 300-400 прототипов, а также сотни клинических исследований и потребительских тестов. Искусственный интеллект нужен в первую очередь для того, чтобы пользователь получил программу ухода за кожей, адаптированную конкретно под его нужды, и, конечно, для контроля безопасности процедур. Реализуется это через приложение для смартфона, с которым «коннектится» каждый девайс: это позволяет откалибровать персональные настройки и интенсивность каждой процедуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Девайс для очищения кожи LUNA 4 и пенка для умывания FOREO LUNA Micro-Foam Cleanser 2.0, все FOREO
Девайс для очищения кожи LUNA 4 и пенка для умывания FOREO LUNA Micro-Foam Cleanser 2.0, все FOREO
Архивы пресс-службы

Например, в очищающих щетках LUNA 4 в зависимости от типа кожи алгоритм распределяет время очищения по зонам лица. В смарт-масках UFO 2 запрограммированы уже готовые бьюти-протоколы: со светодиодной терапией, пульсацией,воздействием теплом или холодом. Потребителю нужно лишь отсканировать тканевую маску, которая идет в комплекте с девайсом, активировать в приложении нужный режим — и дальше устройство самостоятельно управляет ходом процедуры, подбирая синергичные друг другу технологии для решения поставленной задачи.

Россия — страна №2 по продажам микротоков FOREO BEAR для лифтинга кожи

Еще один пример — наш микротоковый девайс BEAR для лифтинга кожи. Он оснащен запатентованной«антишоковой» системой, в которой используются умные датчики, сканирующие и измеряющие сопротивление кожи к электричеству со скоростью 200 раз в секунду. Гаджет регулирует интенсивность тока быстрее, чем вы успеете моргнуть, чтобы исключить любое травматическое воздействие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О процессе разработки

Пожалуй, одной из самых сложных разработок компании стала силиконовая LED-маска для лица, выпущенная в рамках суббренда FOREO — FAQ. На ее создание ушло около 10 лет. Светодиодная LED-терапия — от английского Light Emitting Diode Therapy — это воздействие на кожу световыми волнами разной длины. Поглощая свет, кожа преобразовывает его в тепловую энергию, что запускает в ней каскад реакций по замещению ослабленных клеток молодыми. Наша задача заключалась в том, чтобы LED-свет покрывал всю поверхность лица. Но реализовать это было непросто: если поднести светодиод совсем близко, он будет светить небольшой точкой, а чем дальше,тем больше площадь покрытия светом и лучше результат, но это подразумевает, что само устройство будет громоздким.

Беспроводная LED-маска для лица FAQ 202 FOREO
Беспроводная LED-маска для лица FAQ 202 FOREO
Архивы пресс-службы
Статистика возвратов девайсов FOREO в мире составляет менее 0,01%

Разработчики нашли решение, расположив 600 светодиодных рефлекторов, рассеивающих свет по всей поверхности лица, под определенным углом. Это позволило свету покрывать лицо равномерно. Но это была не единственная задача «со звездочкой». Маска должна была подойти лицу любого размера и формы. В этой связи было «отсканировано» около десяти тысяч лиц, на основании которых создавались сотни прототипов.На производство каждого уходило около месяца: технологии пока не позволяют напечатать на 3D-принтере образец из стретч-силикона — именно этот материал используется для маски FAQ. Как видите, за каждым новым девайсом стоит желание создать нечто бескомпромиссно качественное и в духе времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О конкуренции с салонными процедурами

Мы не соперничаем с врачами-косметологами — мы с ними дружим. Для наглядности возьмем пример, не связанный с кожей. Представьте уход за зубами: щетка, паста, нить и ирригатор не исключают стоматолога — это часть одной рутины, и состояние полости рта будет лучше, если вы используете все в комплексе. Также и с кожей. Можно умыть лицо руками, можно использовать бьюти-гаджет, можно сделать чистку у врача-косметолога — решать вам. Трамплином для роста узнаваемости и товарооборота бренда стали пандемийный 2020-й и постковидный 2021-й годы, когда возможности ухода за кожей сузились до полочки в ванной, и потребители стали инвестировать в адаптированные для домашнего использования технологии, которые работают.

О новых запусках

Если говорить о последних новинках на российском рынке, мы успешно запустили второе поколение микротоков — BEAR 2, включая девайсы для глаз и губ и для тела, которые моментально нашли отклик у нашей аудитории. Потребители уже различают разные поколения продуктов и активнее пользуются персонализацией через приложение FOREO.

Арифметика успеха в цифрах:
20 млн пользователей,
225 наград,
200 патентов

Еще одной бьюти-сенсацией стали футуристичные маски серии FAQ 200. Кроме того, наш отдел разработок продолжает глобально развивать линейку FAQ. На подходе принципиально новые девайсы для шеи и рук, а также гаджеты для кожи головы, стимулирующие рост волос. Мы всегда стремились приблизить бьюти-будущее, чтобы оно наступило уже сейчас.