С умным видом: стиль любимых писателей от Маяковского до Лимонова
Владимир Маяковский
«Я сошью себе черные штаны // из бархата голоса моего. // Желтую кофту из трех аршин заката».
Стиль Владимира Маяковского всегда вызывал удивление у критиков и прохожих зевак. Самым известным предметом его гардероба была желтая блуза, сшитая из шторы и неоднократно встречавшаяся в стихотворениях «Облако в штанах» и «Кофта фата». Маяковскому был не чужд и классический стиль, поэтому он часто носил туфли и цветные пиджаки с черными бархатными или вельветовыми брюками, не забывая про галстуки. В стихотворении «Поиски носков» поэт выразил знакомые всем страдания по пропавшим носкам, так что и эта часть гардероба не оставалась без внимания.
Трумен Капоте
«Фокус заключался... в подчеркивании собственных изъянов — открыто их признавая, она превращала недостатки в достоинства».
Богатство, слава, светское окружение — Трумен Капоте не стеснялся прямо выражать желания, поэтому и одевался в соответствии с заданной планкой. Он был вхож в высшие круги Нью-Йорка и потому предпочитал идеально скроенные костюмы Brooks Brothers в тонкую полоску, шелковые галстуки-бабочки и поло, накрахмаленные рубашки и однотонные джемперы в мелкий рубчик. Не обходился он и без пар любимых лакированных туфель или более расслабленных лоферов. Отдыхать от светской рутины Капоте предпочитал на побережье Неаполя, поэтому легко представить себе в багажнике его Jaguar пару кожаных сумок с любимыми вещами и портфель с неопубликованной рукописью.
Сьюзен Зонтаг
«Фотография моды основана на предпосылке, что предмет может быть красивым на снимке».
В 2019 году темой бала Met Gala была выбрана следующая — «Кэмп: заметки о моде», созвучная научным трудам Сьюзен Зонтаг, посвятившей жизнь изучению литературы, искусства и моды. Писательницу со знаковой седой прядью волос можно смело назвать одним из первых адептов интеллектуальной моды, которую сегодня продвигают Миучча Прада и Фиби Файло. Будучи подростком, Зонтаг четко определила главные составляющие своего стиля — удобство и комфорт, поэтому в ее гардеробе функция всегда преобладала над внешней составляющей. Она делала выбор в пользу монохромных водолазок, объемных кардиганов, лонгсливов с высоким горлом и расслабленных рубашек, которые сочетала с расклешенными брюками и юбками А-силуэта.
Виктор Пелевин
«Одежда — это все-таки ритуал, а ритуалы нужно уважать».
Пелевин — личность загадочная. Его никто не видел, все гадают, жив ли он вообще, а его книги расходятся рекордными тиражами. Первое, что можно обнаружить на гардеробной полке писателя, — рабочая куртка, в которой он курит в японском ресторане с Аленой Долецкой, посещает европейские достопримечательности и гуляет на окраине Москвы. Неравнодушен он и ко всевозможным рубашкам, особенно к джинсовым, в клетку и косовороткам. В прохладную погоду отдает предпочтение кожаной куртке или пиджаку из денима. И конечно, аксессуар, с которым Пелевин не расстается ни на минуту, — узкие спортивные очки.
Джоан Дидион
«В юбке, боди и чулках я могла бы выглядеть уместно в любой ситуации».
Образ Джоан Дидион, где бы она ни появлялась, всегда строился вокруг идеи анонимности, поэтому ее гардероб преимущественно состоит из универсальных вещей, никогда не выходящих из моды. В первую очередь бросаются в глаза массивные солнцезащитные очки, в которых она пряталась от папарацци. Палитру Дидион предпочитала с чистыми природными оттенками: это и бежевое платье макси из трикотажа, и любимый черный джемпер, и темно-синяя блуза с вырезом-лодочкой, и коричневый кардиган. Неудивительно, что для кампании Celine 2015 года большая поклонница интеллектуальной моды Фиби Файло пригласила именно Джоан.
Эдуард Лимонов
«Тогда я еще носил очки, но это меня мало портило, все равно я выглядел забубенной личностью».
Первой победой Эдуарда Вениаминовича на модном поприще стали самостоятельно сшитые джинсы: увидев ладно скроенные брюки из денима, друзья и спутницы просили его сшить такие же, молодой человек не отказывал и просил взамен «зелененькие денежки». Свою любовь к деловым костюмам писатель развил во время работы лакеем у миллионера Питера Спрэга. Яркий в высказываниях Лимонов оставался таким же экспрессивным в выборе рубашек, но в то же время одним из любимых цветов в его гардеробе был черный — будь то кожаные куртки, лонгсливы или футболки с контраcтным принтом. Но главный модный предмет Лимонова, который он, кстати, никак не признавал, — очки в массивной прямоугольной оправе.