Знаковый фиолетовый, жабо и каблуки: главные составляющие стиля Принса
Фиолетовый
Первая ассоциация со стилем Принса, — это, конечно, цвет. Насыщенный глубокий оттенок фиолетового, кажется, сопровождал артиста всегда, но на самом деле эта визуальная связка закрепилась после выхода в 1984 году альбома Purple Rain и одноименного фильма, где Принс сыграл главную роль. Релиз получился невероятно коммерчески успешным, саундтрек впоследствии получил звание «Лучшая песня 1980-х годов», а популярность музыканта взлетела до небес. И хотя у Принса было не так уж много фиолетовых вещей (по сравнению с объемами его гардероба в целом), но именно этот цвет остался его визитной карточкой.
Незадолго до смерти в 2016-м Принс даже заказал у компании Yamaha пианино с корпусом своего любимого цвета — увы, отправиться с уникальным инструментом в турне ему так и не довелось, но история получилась красивая. Вдохновившись ею, институт цвета Pantone увековечил любовь музыканта к глубокому фиолетовому, разработав оттенок под названием Love Symbol #2. И это не единственные примеры: так, бьюти-марка Urban Decay посвятила Принсу коллекцию средств для макияжа (в фиолетовых упаковках!) — конечно же, ключевым продуктом там были тени в разных оттенках фиолетового плюс другие сочетающиеся оттенки, чтобы повторить сценические образы музыканта, который не пренебрегал разными средствами выразительности на выступлениях.
Высокие каблуки
Тут все просто: рост музыканта — 160 сантиметров — побуждал его взбираться на каблуки. Чаще всего он не выставлял обувь напоказ, видимо стесняясь этой «вынужденной меры», но и не прятал специально: длинные брюки клеш приподнимались во время экспрессивных выступлений, демонстрируя идеально подобранную под костюм пару туфель или полусапог с острым носом и на устойчивом каблуке. В исполнении Принса такие антигендерные стилистические приемы смотрелись вовсе не нарочито и даже вполне органично вкупе с околоисторическими отсылками в костюмах (о них — ниже).
Жабо
Принс постоянно экспериментировал со стилем, переплетая в образах и модные веяния своего времени, и субкультурные приемы, и вычурные элементы на грани исторических и театральных костюмов. Из последней категории в его арсенале оказались корсеты и кушаки, лосины и гульфики, кружевные манжеты и жабо. Эти приемы он подсмотрел у «новых романтиков», чье движение как раз набирало обороты в Великобритании в конце семидесятых. И пусть Принсу не удалось избежать сравнений с Дэвидом Боуи, его стиль даже при сходстве отдельных элементов получился совсем другим.
Брюки с высокой талией
Еще один околоисторический элемент одежды, который Принс полюбил добавлять в свои концертные образы, — камербанд на талии (или брюки с очень высокой посадкой, его имитирующие). Обычно эту деталь одежды используют, чтобы заправлять рубашку, но Принс надевал широкий пояс на голое тело, накидывая рубашку сверху и оставляя нараспашку, навешивал на голую грудь ряды массивных украшений.
Один из самых знаменитых выходов певца на сцену — в розовом комплекте из брюк с завышенной талией, рубашки и с надписью Slave («раб») на щеке: так он протестовал против обязательств, которыми крупные звукозаписывающие лейблы связывают артистов, после своей ссоры с Warner Bros.
Облегающие цветные костюмы
Пусть имя Принса ассоциируется в первую очередь с фиолетовым цветом, но гардероб его полнился комплектами всех цветов радуги: были и желтые, и голубые, и розовые, из блестящего жаккарда и переливающейся тафты. Единственное, что объединяло большинство его костюмов, — фасон: приталенный пиджак с расширенными плечами, чаще всего двубортный, и брюки со стрелками, слегка расклешенные от колена. Получался элегантный силуэт, который визуально добавлял роста (Принс и сам подшучивал над своей миниатюрностью, но дополнительная уверенность никогда не была лишней).
Леопардовый ремень для гитары
На аксессуары и акцентные детали Принс был горазд, и тем занятнее, что один из элементов его образов на сцене почти всегда оставался неизменным — гитарная стропа с анималистичным принтом (чаще всего леопардовым, хотя иногда и под тигриные полоски). С подобным ремнем он выходил выступать и в восьмидесятых, такой же был на нем и на последних выступлениях в середине 2010-х, хотя самих гитар в коллекции музыканта было за сотню.
Клепки, бляшки, цепи
Рюши, оборки, кружево, пайетки и яркие цвета — кажется, каждым своим выходом в свет Принс только и делал, что ломал гендерные стереотипы в одежде, отрицая все, что ассоциировалось бы с грубостью, брутальностью и другими атрибутами маскулинности. Но нет, бывали и военные фуражки, и аллюзии на парадные мундиры в духе Джимми Хендрикса, и металлические клепки как у панков. Может, ни один из элементов одежды и не был личным изобретением Принса, но вместе они давали тот самый самобытный коктейль, вдохновляющий поклонников уже которое десятилетие. Одним из правил жизни музыканта, вошедшим в строчки песни, было: «Стиль — это не повторять за кем-то, потому что кто-то выглядит круто. Стиль — это любить себя, пока все остальные тоже не полюбят». И у него более чем получалось этому следовать.