За принт на красной дорожке Met Gala отвечал художник Сай Гэвин: он усыпал ее живописными нарциссами. Цветок выбран неслучайно: он олицетворяет красоту и трагичность. В прошлом году Met Gala подвергся шквалу критики: трансляция события то и дело прерывалась протестами на улицах Нью-Йорка, а организаторов бала обвиняли в оторванности от реальных проблем.
Каким мы запомним Met Gala 2025? Главные образы вечера
Тема прошедшей ночи — напоминание о том, что мода неразрывно связана с социальным контекстом. В самом начале прямой трансляции Met Gala зрителю рассказывают о том, как портновское искусство стало важной частью идентичности темнокожего комьюнити.
Тему «Сшито для вас» гости интерпретировали по-разному: кто-то обращался к истории и культовым личностям, а кто-то — задумался о том, как и зачем создается костюм.
Дань уважения
Одной из первых на ковровой дорожке появилась Ла Ла Энтони в архивном платье Off White авторства Вирджила Абло. Его же дизайнами вдохновлен кастомный аутфит Louis Vuitton на Анне Винтур. Тесса Томпсон держит в руках веер с изображением Андре Леона Тэлли, а Дайана Росс вышла на дорожку в мантии с огромным шлейфом, на котором были вышиты имена всех детей и внуков певицы.


Костюм как мастерство
Жемчужный пиджак на Фаррелле Уильямсе, идеальная «тройка» Louis Vuitton на Джереми Аллен Уайте и туфли Louboutin, дополняющие костюм A$AP Rocky, — список красивых мужчин в костюмах можно продолжать бесконечно.
Деконструировать костюмы тоже можно: Lorde Уолтон Гоггинс в Thom Browne — тому доказательство.
Костюм как процесс сотворения
Что значит быть портным или быть стилистом? Розалия в образе манекена в платье Balmain и в компании Оливье Рустена со швейной машинкой в руках. Дженна Ортега в платье из портновских линеек того же бренда и Джереми Поуп в архивном Margiela AW 97, отсылающим к форме манекена. Все это — своеобразная попытка осмыслить вопрос.
Оммаж к культовым персонам
Джиджи Хадид в золотистом платье — оммаж на первую признанную западом темнокожую актрису Жозефину Бейкер, Джоди Тёрнер-Смит в кастомном Burberry — отсылка к Селике Лазевски.
Костюм как перформанс
Жанель Монэ «выходит» из своего костюма, а под ним оказывается похожий, но менее объемный. А André 3000 выходит на красную дорожку с музыкальным инструментом на спине. И нет, это не сон при температуре 39.