На прошлой неделе модные медиа облетели кадры кампейна первой собственной пары шлепанцев бренда ERL от Эли Расселла Линнетца. Обнаженная натура, капли воды, синий фон — одним словом, летний кампейн, напоминающий микс старой рекламы Sprite и не менее древних роликов, продвигающих парфюм Dolce & Gabbana. Думаем, к такому художественноме решению прибегли, чтобы даже самый несфокусированный зритель понял, на что хотят обратить его внимание. Экс-креативный директор Канье Уэста в последнюю более-менее адекватную для артиста эпоху альбома The Life of Pablo, лауреат премии Карла Лагерфельда в рамках престижнейшей LVMH Prize 2022 года, гостевой дизайнер флорентийской выставки Pitti Uomo 104 (2023 год) и человек, за которым (как и за Гошей Рубчинским в свое время) стоит глыба в лице Адриана Иоффе, президент Comme des Garçons и Dover Street Market. В 2021-м Эли успел одеть A$AP Rocky на Met Gala в огромный вязаный кейп, а Kid Cudi — в свадебное платье, а в 2022-м он совместно с Кимом Джонсом разрабатывал дизайн мужской коллекции Dior Resort 2023. И да, это он «уложил» в огромную постель скульптурные копии 12 знаменитостей в клипе Йе Famous — говорим на случай, если нам нужно найти предпосылки к обнаженной натуре в свежем кампейне. Как видите, если бы право эпатировать нужно было заслужить, Линнетц это сделал бы, причем играючи и с приставками «дважды», «трижды» и так далее.
«А мне это зачем?»: шлепанцы на платформе от ERL — самая обсуждаемая пара обуви этого сезона


Помимо обыкновенных шлепанцев, пусть и с замшевыми ремешками, за $185 в линейке ERL присутствует средний вариант с 14-сантиметровой подошвой за $375 и жемчужина высотой 20 сантиметров за $1250. Прежде всего мы будем говорить о двух вариантах дорогих «ходуль».
Первая причина потратить $375–1250 будет серьезной. Самая обсуждаемая (и популярная в Q2 по версии Lyst) пара вьетнамок этого года принадлежит The Row: весьма тривиальная, резиновая, без использования премиум-материалов стоит — внимание — $690. Как вам? Возмущены? Вот поэтому они и самые обсуждаемые. Хотя пользователи пишут, что они еще и натирают. У ERL вы получаете не предмет гардероба — это как бы арт-объект, создаваемый по предзаказу. В отличие от стандартной версии, просто заказать их по интернету не выйдет. Видео, как в них гулять, еще не появилось, но мы уверены, что это сущее мучение. У простейшего потребительского объекта изменился контекст — это уже не примитивнейшая из пар, с которой взаимодействие проходит по сценарию «сунул ногу — и пошел». Это постмодернистский комментарий калифорнийца на тему трендов: обувь буквально растет пропорционально популярности. Можно считать ее выражением желания побороться за один из главных ресурсов современности — внимание. И думаем, что в рилсах можно найти множество вариантов творческого применения таким нетривиальным парам. Да и на полке они будут смотреться неплохо как экспонат. Мы консервативны, особенно в том, что касается обуви: сказываются годы оценивания и описания этой категории. Но все же признаем, что в жизни должно быть место для эксперимента, особенно если вы попробовали многое и у вас есть возможность обеспечить себе спонтанные траты не первой необходимости.

Вторая — рациональная. Странная обувь уже давно в тренде, но сегодня мы будто видим его пик. Топсайдеры возвращаются из небытия, Vibram FiveFingers стали чем-то обыденным (по крайней мере, в интернете), а кроссовки превращают в лоферы, носки и пуанты. Шлепанцы здесь далеко не самое странное выражение. Сама по себе тенденция для нас не аргумент, но когда на улице +30...+35 °C (как в России, так и в остальной Европе), а подиумы отпустили грех стилизации вьетнамок с чем угодно, кроме плавок, почему бы этим не воспользоваться? И люди не стесняются это делать: искать их стали на 57% чаще, чем в прошлом году. К слову, похожую версию на платформе уже сделали бодрые французы Coperni, а «патриарх» шлепанцев — бразильский Havaianas — в мае объединился с Dolce & Gabbana для создания разных вариаций некогда пляжной обуви. Перечислять список важных брендов, использовавших вьетнамки в SS25, можно долго: Ferragamo, Auralee, Alaïa, Casablanca, Miu Miu, Chanel, Dries Van Noten и далее, далее, далее. Louis Vuitton и главная обувная звезда бренда Тибо Денис, перешедший из Dior в прошлом году, также показали основательные замшевые и кожаные версии с увеличенными пропорциями — настоящего финального босса всех вьетнамок. Однако итальянские коллеги из издания NSS дают верный совет: чтобы не выглядеть как потерянный пляжник в городе (особенно если в нем нет пляжа), нужно играть на контрасте, то есть включить пару вьетнамок в образ, в который по-хорошему она не вписывается.
Наконец, последняя и очень действенная причина все же присмотреться к высоким шлепанцам — компенсация промашек природы, не наградившей вас «золотым» ростом 185 см и выше. Кому-то для похода на свидание пригодятся восьмидюймовые, другим — пятидюймовые, а третьим не хватит всего сантиметра, и люди из этой категории смогут сэкономить на регулярной версии больше остальных. Главное не пренебрегать приведенным выше советом по стилизации.