«А мне это зачем?»: шлепанцы на платформе от ERL — самая обсуждаемая пара обуви этого сезона

Открываем модную рубрику «А мне это зачем?». Она посвящена сложным, странным, порой забавным, иногда провокационным предметам, которые могут вызывать восторг, смех или недоумение и никогда безразличие. В ней вы увидите вещи с характером, а мы расскажем, для чего они в действительности могут понадобиться, даже если вы думаете, что таких причин быть не может. А если пригодятся не конкретно вам, то кому-то другому. И первый лот нашей новой рубрики — шлепанцы от ERL, больше напоминающие «ходули» (высота платформы — 20 см). Рассказываем, зачем они нужны, сколько стоят и как их носят.
Please (объединение)
Please (объединение)
«А мне это зачем?»: шлепанцы на платформе от ERL — самая обсуждаемая пара обуви этого сезона
«Правила жизни»

На прошлой неделе модные медиа облетели кадры кампейна первой собственной пары шлепанцев бренда ERL от Эли Расселла Линнетца. Обнаженная натура, капли воды, синий фон — одним словом, летний кампейн, напоминающий микс старой рекламы Sprite и не менее древних роликов, продвигающих парфюм Dolce & Gabbana. Думаем, к такому художественноме решению прибегли, чтобы даже самый несфокусированный зритель понял, на что хотят обратить его внимание. Экс-креативный директор Канье Уэста в последнюю более-менее адекватную для артиста эпоху альбома The Life of Pablo, лауреат премии Карла Лагерфельда в рамках престижнейшей LVMH Prize 2022 года, гостевой дизайнер флорентийской выставки Pitti Uomo 104 (2023 год) и человек, за которым (как и за Гошей Рубчинским в свое время) стоит глыба в лице Адриана Иоффе, президент Comme des Garçons и Dover Street Market. В 2021-м Эли успел одеть A$AP Rocky на Met Gala в огромный вязаный кейп, а Kid Cudi — в свадебное платье, а в 2022-м он совместно с Кимом Джонсом разрабатывал дизайн мужской коллекции Dior Resort 2023. И да, это он «уложил» в огромную постель скульптурные копии 12 знаменитостей в клипе Йе Famous — говорим на случай, если нам нужно найти предпосылки к обнаженной натуре в свежем кампейне. Как видите, если бы право эпатировать нужно было заслужить, Линнетц это сделал бы, причем играючи и с приставками «дважды», «трижды» и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Dimitrios Kambouris/Getty Images for The Met Museum/Vogue

Помимо обыкновенных шлепанцев, пусть и с замшевыми ремешками, за $185 в линейке ERL присутствует средний вариант с 14-сантиметровой подошвой за $375 и жемчужина высотой 20 сантиметров за $1250. Прежде всего мы будем говорить о двух вариантах дорогих «ходуль».

Первая причина потратить $375–1250 будет серьезной. Самая обсуждаемая (и популярная в Q2 по версии Lyst) пара вьетнамок этого года принадлежит The Row: весьма тривиальная, резиновая, без использования премиум-материалов стоит — внимание — $690. Как вам? Возмущены? Вот поэтому они и самые обсуждаемые. Хотя пользователи пишут, что они еще и натирают. У ERL вы получаете не предмет гардероба — это как бы арт-объект, создаваемый по предзаказу. В отличие от стандартной версии, просто заказать их по интернету не выйдет. Видео, как в них гулять, еще не появилось, но мы уверены, что это сущее мучение. У простейшего потребительского объекта изменился контекст — это уже не примитивнейшая из пар, с которой взаимодействие проходит по сценарию «сунул ногу — и пошел». Это постмодернистский комментарий калифорнийца на тему трендов: обувь буквально растет пропорционально популярности. Можно считать ее выражением желания побороться за один из главных ресурсов современности — внимание. И думаем, что в рилсах можно найти множество вариантов творческого применения таким нетривиальным парам. Да и на полке они будут смотреться неплохо как экспонат. Мы консервативны, особенно в том, что касается обуви: сказываются годы оценивания и описания этой категории. Но все же признаем, что в жизни должно быть место для эксперимента, особенно если вы попробовали многое и у вас есть возможность обеспечить себе спонтанные траты не первой необходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
The Row Dune Classic Sandal in Rubber
The Row Dune Classic Sandal in Rubber
Рекламная кампания
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая — рациональная. Странная обувь уже давно в тренде, но сегодня мы будто видим его пик. Топсайдеры возвращаются из небытия, Vibram FiveFingers стали чем-то обыденным (по крайней мере, в интернете), а кроссовки превращают в лоферы, носки и пуанты. Шлепанцы здесь далеко не самое странное выражение. Сама по себе тенденция для нас не аргумент, но когда на улице +30...+35 °C (как в России, так и в остальной Европе), а подиумы отпустили грех стилизации вьетнамок с чем угодно, кроме плавок, почему бы этим не воспользоваться? И люди не стесняются это делать: искать их стали на 57% чаще, чем в прошлом году. К слову, похожую версию на платформе уже сделали бодрые французы Coperni, а «патриарх» шлепанцев — бразильский Havaianas — в мае объединился с Dolce & Gabbana для создания разных вариаций некогда пляжной обуви. Перечислять список важных брендов, использовавших вьетнамки в SS25, можно долго: Ferragamo, Auralee, Alaïa, Casablanca, Miu Miu, Chanel, Dries Van Noten и далее, далее, далее. Louis Vuitton и главная обувная звезда бренда Тибо Денис, перешедший из Dior в прошлом году, также показали основательные замшевые и кожаные версии с увеличенными пропорциями — настоящего финального босса всех вьетнамок. Однако итальянские коллеги из издания NSS дают верный совет: чтобы не выглядеть как потерянный пляжник в городе (особенно если в нем нет пляжа), нужно играть на контрасте, то есть включить пару вьетнамок в образ, в который по-хорошему она не вписывается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, последняя и очень действенная причина все же присмотреться к высоким шлепанцам — компенсация промашек природы, не наградившей вас «золотым» ростом 185 см и выше. Кому-то для похода на свидание пригодятся восьмидюймовые, другим — пятидюймовые, а третьим не хватит всего сантиметра, и люди из этой категории смогут сэкономить на регулярной версии больше остальных. Главное не пренебрегать приведенным выше советом по стилизации.