Здесь холодно: 8 необычных мужских марок, которые делают теплую одежду

Найти теплые вещи, которые согревают и при этом нравятся, сложно и без практически круглогодичной зимы. Хотя марок, создающих такую одежду, немало. Возможно, вы просто о них не знаете. Правила жизни побывал на флорентийской выставке мужской моды Pitti Uomo и выбрал несколько брендов, на которые стоит обратить внимание.
T

Здесь холодно: 8 необычных мужских марок, которые делают теплую одежду

ТЕКСТ: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА

Найти теплые вещи, которые согревают и при этом нравятся, сложно и без практически круглогодичной зимы. Хотя марок, создающих такую одежду, немало. Возможно, вы просто о них не знаете. Правила жизни побывал на флорентийской выставке мужской моды Pitti Uomo и выбрал несколько брендов, на которые стоит обратить внимание.

{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:645,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:645,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Вещи японской марки Descente сами по себе не назвать оригинальным выбором: это огромный спортивный бренд, представленный в десятках российских магазинов — в том числе, в сетевых вроде «Спортмастера». А вот поговорить о линии Descente Alterrain, которую без преувеличения можно назвать эстетским сайд-брендом внутри марки, уже интересно.


Концепцию Allterrain представили в 2011 году. Сформулировали ее так: функция определяет вещь, а не наоборот. Если проще, в Descente Allterrain отталкиваются от функциональности вещи, а все остальное уводят в тень: минимум цвета, минимум деталей. При разработке моделей лекала воссоздают в объеме при помощи технологии Motion 3D и используют все разработки и патенты Descente с 1932 года. Их у марки немало: в одежде бренда и восходили на Эверест, и участвовали в Олимпиадах, и чего только не.


Но есть важное примечание: авторство выражения «форма следует за функцией», которое легло в основу Allterrain, приписывают архитектору Луи Салливану — его иногда называют «отцом модернизма». Архитектурную выверенность перенесли и на одежду, которая с точки зрения дизайна сделана безупречно и выглядит футуристично. Стоят предметы из Descente Allterrain существенно дороже, чем вещи из базовой линии (стеганая куртка обойдется примерно в 30 тысяч рублей, тренч стоит около 50 тысяч, пуховик — в районе 80–100 тысяч), тиражи намного меньше. И кстати, из любопытного в линии есть не только куртки, которым не страшны никакие морозы: например, в осенне-зимней коллекции будущего года будет костюм из шерсти, которая после обработки на ощупь стала как лен, — он теплый, не мнется, не промокает, его можно стирать в машинке, а крой позволяет хоть ездить на велосипеде, хоть проводить деловые встречи. Ищите через год на Farfetch и в концептуальных магазинах.


{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:-451,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:451,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:-60,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:60,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Признаем, Doppiaa при других обстоятельствах вряд ли появилась бы в этом материале: марка выпускает хорошие, но привычные для итальянских брендов респектабельные вещи для мужчин, которые любят нескучную классику. Качество отличное, ничего необычного. Но материал посвящен интересным маркам, выпускающим теплые вещи, поэтому нельзя не отметить: у Doppiaa крайне примечательный трикотаж.


Как и весь ассортимент, производят его в Италии. Правда, как рассказали представители бренда, оборудование часто используют японское — только на нем можно получить нужные эффекты.


Например, свитер на фотографии ниже сначала вязали, потом стирали, а потом «распушивали» по специальной технологии: по манжетам видно, какой была фактура до обработки. Свитер войдет в коллекцию Doppiaa будущей зимы и будет стоить около 350 евро.


{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:-628,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:628,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:540,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:540,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:309,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:309,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Кажется, ни один сезон по итогам Pitti Uomo не обходится без текста с восхищенным упоминанием маленькой, но классной марки трикотажа Knitbrary из испанского региона Галсия. И восхищаться там есть чем: спорим, вы вряд ли хоть раз держали в руках свитер или кардиган такого качества.


Knitbrary (от knitwear и library) основали два человека, Иоланда Эстевеc и Педро Кастелланос, которые по-прежнему полностью контролируют все происходящие в марке процессы. Как рассказала Правила жизни Иоланда, сейчас на Knitbrary работают около 50 вязальщиц: да, все предметы вяжут вручную. А поразительного качества пряжу (в зависимости от модели это разные варианты сочетаний шерсти альпаки породы Сури и детенышей альпаки, волокон кашемира и шелка) Иоланда и Педро ищут по всему миру, но чаще всего находят в Перу, где и производятся вещи Knitbrary.


Как уже, наверное, понятно, Knitbrary — это красиво, долго и очень дорого. Цены на тонкие свитеры колеблются между 500 и 900 евро, кардиганы крупной вязки переваливают за 1100 евро, пальто подбираются к трем тысячам. Но когда держишь такую вещь в руках, понимаешь, что она стоит каждого цента. С изнанки все выглядит, кстати, так же эстетично, как и с лицевой стороны: по словам Иоланды, чтобы связать, например, карман кардигана, вязальщицы вручную разделяют толстую нить на две потоньше — иначе будет слишком объемно.


В России марка, увы, не представлена, но у Knitbrary есть онлайн-магазин, откуда есть доставка и к нам.


{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Street wear-марка Arcminute выпускает все то, что положено «уличным» брендам: худи, свитшоты, бомберы и так далее. Но в осенне-зимней коллекции будущего года будет очень любопытная капсула, отсылающая к фирменному стилю Nasa, — и, думается, в куртках и ветровках из нее переносить российскую осеннюю слякоть будет немного приятнее.


Физически Arcminute базируется в Лондоне, но ментально существует между Великобританией и Западной Африкой: основательница бренда Александра Чиприани родилась в Гане и помощь родной стране для нее, кажется, не менее важна, чем дизайн и хорошие продажи. Чиприани даже основала фонд, в который помимо пожертвований поступает 1 фунт от каждой проданной вещи, — он работает в пользу малоимущего населения Ганы. Дизайнер рассказывает, что хочет посильно улучшить ситуацию в стране, в частности, помочь рыбакам, которые живут и работают в ужасных условиях: в Гане рыболовство — ключевой источник дохода.


Капсульная коллекция, о которой идет речь, довольно сильно отличается от основного ассортимента Arcminute и визуально, и по качеству исполнения. У курток, например, водонепроницаемые прорезиненные швы, у шнурков — запаянные резиной кончики (это Arcminute подсмотрели у альпинистских марок), а пуговицы крепятся репсовыми лентами. Заказ можно будет оформить на официальном сайте марки.


{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Howlin’ — это очень красивые свитеры всех оттенков фруктовых йогуртов из очень мягкой шерсти за небольшие деньги. Стоят они чуть больше 100 евро, но заплатив как за джемпер из новой коллекции масс-маркета, вы получите действительно качественную вещь.


Марка в нынешнем виде появилась в Бельгии в 2009 году, но ее история начинается в 1981-м — тогда она принадлежала компании Morrison семьи Олигасер, но в 2007 году начался ребрендинг, и два года спустя мы получили Howlin’. Бренд перезапустили сыновья основателей: они, по слухам, искали архивные модели Morrison на eBay, потому что физические архивы не сохранились.


Вяжут вещи в Шотландии и Ирландии из необработанной овечьей шерсти, которая в виде сырья имеет специфический запах, давший название обновленному бренду («howlin» с шотландского диалекта переводится как «пахнуть»). Не беспокойтесь, у вещей никакого несанкционированного запаха нет — мы проверяли. В России Howlin’ продавался в почившем Fott, а сейчас на сайте ЦУМа все еще представлен одинокий серый свитер, но в целом, рекомендуем заказывать с официального сайта.


{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:-436,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:436,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:401,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:401,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Строго говоря, это не теплые вещи, а эффектные халаты, подушки и рубашки из шелка с пестрыми принтами. Но! В ассортименте Pierre Louis Mascia есть щегольские шелковые шарфы с отделкой из меха кролика породы орилаг, на ощупь напоминающего шиншиллу, — такому позавидовал бы Илья Ильич Обломов, такой согреет даже зимой.


Пьер-Луи Маскиа родился в Тулузе. По образованию он иллюстратор, а его принты — это коллажи, которые Пьер-Луи собирает из фотографий и скачанных из интернета картинок. Производят все вещи на фабрике Achille Pinto в Италии, где принты печатают струйным способом, сделаны они отлично, стоят довольно весомо — тот самый шарф обойдется в 985 евро. Если решитесь на покупку, вряд ли столкнетесь с кем-то в таком же: в России Pierre Louis Mascia продается только в Санкт-Петербурге.


{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

PLUMÈ — бренд, появившийся при итальянской фабрике Minardi Plume. А еще это мечта всех фанатов эко-инициатив, основанных на этичных способах производства и вторичном использовании материалов.


Перьевая фабрика Minardi Plume существует в итальянской провинции Луго с 1913 года. Сейчас она занимается переработкой пуха и пера — их собирают по всей Европе, промывают, обрабатывают, сушат и еще раз обрабатывают (за качеством обработки следят две лаборатории). После обновленными пухом и пером набивают новые подушки, одеяла, пуховики, что угодно.


В ассортименте PLUMÈ by Minardi Plume модные сейчас объемные ретро-пуховики ярких цветов с матовой фактурой, внутри которых, конечно же, переработанный пух. Плюс, в ближайшие год-два (а то и больше, если международная экспансия марки пойдет не так быстро) вы вряд ли встретите второй такой же в России вообще и в Москве в частности.


{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:271,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:271,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Петербуржец Андрей Кравцов в юности занимался музыкой, но потом к ней охладел и стал искать для себя новое дело жизни. Им оказалась марка верхней одежды SH'U — неудивительно, что отличный бренд курток для холодов появился именно в Санкт-Петербурге. Марка началась с плаща-дождевика, который Андрей продал в апреле 2012, — а спустя почти 7 лет SH'U выставляется на Pitti Uomo и получает заказы от байеров по всему миру.


SH'U сейчас — это, прежде всего, недорогие (до 20 тысяч рублей без скидок) технологичные и легкие пуховики из мембранной ткани всех оттенков морской воды. Они, в зависимости от модели, выдерживают морозы до минус пятнадцати-минус двадцати градусов, не продуваются и не промокают. Андрей использует многослойный способ утепления, материалы — синтепон DuPont™ и биопух Sustans® DuPont™ Sorona®.


Многие модели трансформируются: их можно носить наизнанку, разбирать на составные части, каждая из которых функционирует отдельно от другой, и так далее. Отлично.


{"width»:1367,"column_width»:134,"columns_n»:9,"gutter»:20,"line»:20}
true
960
1290
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
false
[object Object]