«Кроссовки — это новые тюльпаны?» — спрашивает Дуглас Брандэдж в своей статье Is the Streetwear Bubble About to Burst?, опубликованной на Highsnobiety в конце октября. Он сравнивает стритвир-манию с тюльпаноманией, случившейся в Нидерландах в 1636—1637 годах (ее еще называют первым в истории маркетинговым пузырем). Тогда спекулянты, промышлявшие редкими сортами, взвинтили цены и на обычные — известны случаи, когда люди отдавали акры земли за одну луковицу тюльпана. Меньше чем через год рынок рухнул, оставив множество продавцов и покупателей у разбитого корыта. Стритвир-рынок же находится сейчас, по мнению автора, в фазе фиксации прибыли — это время, когда умные люди берут заработанное и уходят.

Дуглас не утверждает, что хайп вокруг streetwear-марок ждет аналогичная развязка, но считает, что такая вероятность есть, потому что всеобщая одержимость кроссовками и худи с узнаваемыми логотипами не может продолжаться вечно. Мода заставляет людей отдавать тысячи долларов на первичном рынке и еще больше — на вторичном за товары, себестоимость которых редко превышает пару сотен долларов. Но однажды хайп спадет, и дельцы вряд ли будут этому рады, пишет журналист.

Исчезнет ли стритвир как явление, когда в него перестанут вкладывать столько, сколько вкладывают сейчас? Нет. Эта культура останется в узком кругу инсайдеров, откуда и проникла в массы (исследования это подтверждают), то есть кроссовки Yeezy, худи Supreme и шарфы Bape никуда не денутся, но платить за них желающие будут меньше.

Пока стритвир остается всеобщим, а не субкультурным трендом номер один, рассказываем про четыре образа, составленных отделом моды Правила жизни: их можно использовать в качестве шпаргалки, если вам хочется подступиться к одежде уличных марок, но вы не знаете как.

Камуфляжные треники и «военные» ботинки

Принт камуфляжных спортивных брюк роднит их с брюками карго, а это (учитывая популярность techwear с десятком карманов) не менее канонический элемент стритвира. Добавьте к ним несколько вещей с намеком на стиль милитари — и треники будут смотреться более серьезно. С кожаным бомбером, замшевыми Desert Boots, свитером Эрнеста Хемингуэя и солидными часами они выглядят гораздо интереснее, чем с очевидными толстовкой и кроссовками на громоздкой подошве.

Яркий свитшот и парка

Примерно так одеваются современные школьники (речь не о наборе брендов, а о подаче), чье подростковое становление совпало с расцветом стритвира, — у них к узнаваемым логотипам, принтам и ярким цветам особая страсть. Мы считаем, что принтованного под кислотного тигра свитшота, синей парки с желтой подкладкой и красного рюкзака бояться не стоит и тем, кто постарше. Надев их со спокойными джинсами и классикой жанра — белыми кедами, вы никому не покажетесь инфантильным.

Как Канье

Так уж сложилось, что сочетание нескольких пастельных оттенков ассоциируется с Канье Уэстом. Это стереотип, старательно сформированный самим Уэстом в Yeezy. Многослойность — важный для стритвира прием, и дело обычно не столько в комфорте, сколько в возможности надеть и продемонстрировать все лучшее сразу. В этом случае джинсовка и простые белые кеды делают комплект более спокойным.

Русский стритвир

Российский бренд «Олово» создает одежду с элементами дизайна разных видов униформы времен СССР — спортивной, военной и так далее. Этот синий костюм — свитер и треники — реинкарнация формы советских спортсменов, отшитая на оригинальных советских станках (отечественный стритвир — это не только «Рассвет» и «Спутник 1985»).