Про еду, которую теперь носят на ногах, после выхода Saucony Avocado Toast — самых веселых кроссовок сезона — не пошутил только ленивый. Но это шутки для неофитов.

На самом деле в сегменте модных кроссовок для города и коллекционной спортивной обуви уже довольно давно существует отдельный поджанр — кроссовки на тему самой разной еды. До тоста с авокадо те же Saucony посвящали кроссовки, например, бургеру (с двумя комплектами шнурков в пакетиках — «Кетчуп» и «Майонез»), пончику Dunkin' Donuts, суши (целых три пары), рамену, кофе и мороженому, которое продают в одном из американских космических центров (они входили в пак под названием «Космическая гонка»). У ASICS была модель в честь васаби. У Nike — в честь пива и даже в честь пакетов, в которые нужно упаковывать алкоголь для распития на улицах. У Reebok — в честь уличной халяльной еды в Нью-Йорке. У Vans — в честь пиццы и капкейков. У New Balance — в честь водки и икры. И это далеко не полный список.

Большая часть упомянутой еды — не вполне ЗОЖ, и это может показаться странным, когда мы говорим о спортивной обуви. Но на самом деле все как раз наоборот — очень логично. Foodie в мире, конечно, больше, чем фанатов спортивных звезд. Особенно среди той категории населения, которая действительно ест модные тосты с авокадо на завтрак и серфит по интернету в поисках новых интересных рецептов их приготовления. К тому же такие кроссовки — это давно не экипировка для спорта, это обувь для города. Поэтому ее и посвящают тем вещам, которые хорошо знакомы жителям больших мегаполисов и занимают их воображение намного больше, чем большой спорт.

Как можно заметить по этому списку, для Saucony тема еды — что-то вроде специализации, и бренд умеет делать такую обувь красиво и интересно. Современный рынок кроссовок полон скучных в смысле дизайна коллабораций, где за игру с темой отвечает в основном пришитая этикеточка с названием второго участника коллаборации да какой-нибудь очень очевидный выбор цвета. За этикеточку нам в первую очередь и предлагается платить.

Но Saucony очень хорошо умеет работать с деталями. Они часто сделаны с фантазией, не перегружают кроссовок, но при этом цепляют. Например, у их пары, посвященной Франкенштейну, из недавней лимитированной киноколлекции в честь монстров Universal некоторые части верха были «соединены» между собой нарочито грубыми декоративными стежками — как тело монстра из знаменитого романа Мэри Шелли, сшитого из фрагментов чужих тел.

«Тост с авокадо» в этом смысле тоже удался. Самая красивая деталь — та часть верха из замши, фактура которой напоминает намазанную на хлеб мякоть: этот принт так и называется — «пюре из авокадо». Также есть переработанный логотип, помещенный в половинку фрукта, смешная надпись Saucamole (гибрид названия бренда и гуакамоле — соуса из авокадо) вместо брендинга на пятке и стелька с фактурой кожи, которая повторяет фактуру шкурки этого фрукта. А на внутренней подкладке — принт с красными точками как намек на перчик для того самого тоста. То есть при желании эту модель можно использовать буквально как рецепт.

Еще один бонус этих кроссовок — удачная база для эксперимента с темой и эстетикой. Shadow 6000 — это беговая модель из начала 1990-х, с историей, мягкая и удобная, проверенная временем кроссовочная классика с умеренно массивной подошвой из материала EVA. К тому же на такие силуэты сейчас большой спрос.

Неудивительно, что Saucony Avocado Toast получили такой теплый прием. Про них написали даже издания, которые обычно про отдельные новые модели спортивной обуви не пишут — например, USA Today и Daily Mail (они в основном и шутили про «завтрак на ногах»). С кроссовками и тостом сфотографировался для своего Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) ведущий популярного ток-шоу Джимми Феллон (13,6 млн подписчиков, на секундочку). С сайта бренда эта модель разлетелась меньше чем за два дня, но хорошая новость в том, что пока ресейлеры не задирают цены на эти Saucony совсем уж высоко.