Кроссовки дня: новые лаймовые Puma x Han Kjøbenhavn как высказывание о нашей жизни после апокалипсиса

Продолжаем рассказывать об интересных кроссовочных релизах, за которыми стоит история. Екатерина Кулиничева, автор книги «Кроссовки: культурная биография спортивной обуви» и телеграм-канала «Чей туфля спортивная», объясняет, чем хороша коллаборация гиганта Puma с крошечным датским брендом Han Kjøbenhavn и почему, если мы переживем конец света, жить нам придется посреди обрывков пластика.

Кроссовки дня: лаймовые Puma x Han Kjøbenhavn Alteration Pn-1 Celery-Limelight

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая коллаборация Puma и датского бренда Han Kjøbenhavn (марка появилась в 2008 году, прославилась минималистичными вещами и аксессуарами, подробнее читайте тут) состоит из трех пар. Лаймово-желтая версия с красной подошвой, которую мы выбрали для этого обзора, — формально более яркая и броская, чем бежевая или темно-серая. Это может отпугнуть сдержанных любителей кроссовок, зато именно в этой версии удачные находки в дизайне заметны лучше всего. Например, здесь есть красивая игра фактур между разными частями верха из замши и нейлона с морщинками-прожилками. Этот элемент работает как хук в поп-песне: если зацепился взглядом, уже не отпустит.

Getty Images

Фактура нейлона напоминает одновременно и какой-нибудь минерал, и мятый или непроглаженный материал. Учитывая, что и коллекция бренда Han Kjøbenhavn, которую эта обувь дополняла на январском показе в Париже, и сами кроссовки посвящены теме постапокалипсиса, авторы имели в виду, видимо, мятый вариант. Но ощущения неряшливости, запущенности или намеренной провокации эти кроссовки не создают. Поэтому к интересному, но пугающему рядового покупателя жанру distressed sneakers, с которыми логично ассоциируется тема жизни после конца света, их при всем желании не отнесешь. Наоборот, такие кроссовки мог бы носить в фантастическом фильме какой-нибудь вполне благополучный персонаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нашумевшие «distressed sneakers» Maison Margiela
Нашумевшие «distressed sneakers» Maison Margiela

Еще одна симпатичная деталь, которая особенно заметна в лимонной паре, — отсутствие бросающегося в глаза брендинга: логотипы здесь присутствуют, но очень ненавязчиво. У этого простого приема есть и всегда будет своя аудитория — неслучайно существуют целые бренды модной спортивной обуви для города, чья эстетика помимо прочего намеренно построена вокруг «убирания» чрезмерно заметного брендирования, исторически присущего спортивным кроссовкам, — так работает, например, амстердамский бренд Filling Pieces.

Кадр из рекламной кампании Filling Pieces
Кадр из рекламной кампании Filling Pieces
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор силуэта для этой пары можно считать ответом на вопрос «Собирается ли помирать тренд на кроссовки с массивной подошвой?». Отвечаем: нет, судя по всему, не собирается. Да и с чего бы ему это делать? Ряды тех, кто наконец решается попробовать массивные кроссовки, ширятся — и какое-то время этот процесс еще продлится. А для тех, кто не решится никогда, в портфеле предложений почти любого бренда по кроссовкам сегодня есть более изящная ретроклассика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вполне возможно, что эта коллаборация переманит на сторону массивных кроссовок еще некоторое количество людей. Это удачный пример совместной работы большого спортивного бренда и малотиражной концептуальной скандинавской моды, которая обладает своим обаянием. Эта коллекция не принесла в жанр таких коллабораций чего-то революционно нового — скорее, она успешно продолжает линию, которую много лет назад начал в кроссовках тот же Йоджи Ямамото. Но это хорошая линия.

Показ Han Kjøbenhavn на неделе моды в Париже
Getty Images

Соавтор этой модели Янник Дэвидсен — креативный директор и сооснователь Han Kjøbenhavn, харизматичный татуированный датчанин с усами. Его Han – концептуальный датский бренд, который помимо прочего славен своим креативным подходом к рекламным материалам: так, в 2013 году они получили одного из «Каннских львов» за фильм к своей коллекции осень–зима 2012/2013. А прямо сейчас на их сайте можно наблюдать затейливую презентацию новой весенне-летней коллекции в стилистике видеоигр (сайту специально для этого сделали редизайн).

Экспериментировать с презентацией Дэвидсену дают и в рамках сотрудничества с Puma. Вместо обычного для современной рекламы кроссовок детского сада подтянутых подростков со сложными байроническим лицами (а про некоторые кампании так и хочется сказать «щами») тут снялись любимые дизайнером взрослые модели с внешностью харáктерных актеров и огоньком в глазах. Концепцию тоже выбрали в жанре «кто знает, тот поймет»: в кадре — битые стекла, упаковочный материал, седой мужик со спущенными штанами и пакетами на ногах. Это типичный финт скандинавского подхода к дизайну — хотя сами кроссовки получились довольно гладенькими, кампейн напоминает о постапокалиптической концепции коллекции. Один из самых вероятных сценариев будущего: апокалипсис придет к нам в костюме из пластика, перепроизводство которого — одна из главных проблем современной цивилизации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, когда на эти темы говорит мода, одновременно предлагая купить еще одни новые кроссовки, это может вызвать логичную ухмылку скепсиса. Но факт в том, что с некоторыми современными потребителями об экологии и социалке поговорить способна только мода. Никто другой до них, скорее всего, просто не достучится.