Кроссовки дня: лаймовые Puma x Han Kjøbenhavn Alteration Pn-1 Celery-Limelight

Новая коллаборация Puma и датского бренда Han Kjøbenhavn (марка появилась в 2008 году, прославилась минималистичными вещами и аксессуарами, подробнее читайте тут) состоит из трех пар. Лаймово-желтая версия с красной подошвой, которую мы выбрали для этого обзора, — формально более яркая и броская, чем бежевая или темно-серая. Это может отпугнуть сдержанных любителей кроссовок, зато именно в этой версии удачные находки в дизайне заметны лучше всего. Например, здесь есть красивая игра фактур между разными частями верха из замши и нейлона с морщинками-прожилками. Этот элемент работает как хук в поп-песне: если зацепился взглядом, уже не отпустит.

Фактура нейлона напоминает одновременно и какой-нибудь минерал, и мятый или непроглаженный материал. Учитывая, что и коллекция бренда Han Kjøbenhavn, которую эта обувь дополняла на январском показе в Париже, и сами кроссовки посвящены теме постапокалипсиса, авторы имели в виду, видимо, мятый вариант. Но ощущения неряшливости, запущенности или намеренной провокации эти кроссовки не создают. Поэтому к интересному, но пугающему рядового покупателя жанру distressed sneakers, с которыми логично ассоциируется тема жизни после конца света, их при всем желании не отнесешь. Наоборот, такие кроссовки мог бы носить в фантастическом фильме какой-нибудь вполне благополучный персонаж.

Еще одна симпатичная деталь, которая особенно заметна в лимонной паре, — отсутствие бросающегося в глаза брендинга: логотипы здесь присутствуют, но очень ненавязчиво. У этого простого приема есть и всегда будет своя аудитория — неслучайно существуют целые бренды модной спортивной обуви для города, чья эстетика помимо прочего намеренно построена вокруг «убирания» чрезмерно заметного брендирования, исторически присущего спортивным кроссовкам, — так работает, например, амстердамский бренд Filling Pieces.

Выбор силуэта для этой пары можно считать ответом на вопрос «Собирается ли помирать тренд на кроссовки с массивной подошвой?». Отвечаем: нет, судя по всему, не собирается. Да и с чего бы ему это делать? Ряды тех, кто наконец решается попробовать массивные кроссовки, ширятся — и какое-то время этот процесс еще продлится. А для тех, кто не решится никогда, в портфеле предложений почти любого бренда по кроссовкам сегодня есть более изящная ретроклассика.

Вполне возможно, что эта коллаборация переманит на сторону массивных кроссовок еще некоторое количество людей. Это удачный пример совместной работы большого спортивного бренда и малотиражной концептуальной скандинавской моды, которая обладает своим обаянием. Эта коллекция не принесла в жанр таких коллабораций чего-то революционно нового — скорее, она успешно продолжает линию, которую много лет назад начал в кроссовках тот же Йоджи Ямамото. Но это хорошая линия.

Соавтор этой модели Янник Дэвидсен — креативный директор и сооснователь Han Kjøbenhavn, харизматичный татуированный датчанин с усами. Его Han — концептуальный датский бренд, который помимо прочего славен своим креативным подходом к рекламным материалам: так, в 2013 году они получили одного из «Каннских львов» за фильм к своей коллекции осень-зима 2012/2013. А прямо сейчас на их сайте можно наблюдать затейливую презентацию новой весенне-летней коллекции в стилистике видеоигр (сайту специально для этого сделали редизайн).

Экспериментировать с презентацией Дэвидсену дают и в рамках сотрудничества с Puma. Вместо обычного для современной рекламы кроссовок детского сада подтянутых подростков со сложными байроническим лицами (а про некоторые кампании так и хочется сказать «щами») тут снялись любимые дизайнером взрослые модели с внешностью харáктерных актеров и огоньком в глазах. Концепцию тоже выбрали в жанре «кто знает, тот поймет»: в кадре — битые стекла, упаковочный материал, седой мужик со спущенными штанами и пакетами на ногах. Это типичный финт скандинавского подхода к дизайну — хотя сами кроссовки получились довольно гладенькими, кампейн напоминает о постапокалиптической концепции коллекции. Один из самых вероятных сценариев будущего: апокалипсис придет к нам в костюме из пластика, перепроизводство которого — одна из главных проблем современной цивилизации.

Конечно, когда на эти темы говорит мода, одновременно предлагая купить еще одни новые кроссовки, это может вызвать логичную ухмылку скепсиса. Но факт в том, что с некоторыми современными потребителями об экологии и социалке поговорить способна только мода. Никто другой до них, скорее всего, просто не достучится.