Опрос: москвичи больше всего скучают по Ikea

При этом больше половины опрошенных жителей Москвы не беспокоят западные санкции.

«Левада-Центр» (признан иностранным агентом) выяснил мнение москвичей о западных санкциях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно результатам опроса, введенные странами Запада санкции беспокоят 42% опрошенных жителей Москвы: 19% — «очень беспокоят», 23% — «довольно беспокоят».

Больше половины москвичей (58%) не волнуются из-за санкций: 27% — санкции «не слишком беспокоят», 31% — «совершенно не беспокоят». 1% опрошенных затруднились дать ответ.

При этом 27% жителей столицы беспокоит уход с российского рынка некоторых западных компаний и брендов (9% — «очень беспокоит», 18% — «довольно беспокоит»), 72% — не беспокоит (24% — «не слишком беспокоит», 48% — «совершенно не беспокоит»).

Компанией, по которой больше всего скучают москвичи, стала Ikea — ее уход обеспокоил 26% опрошенных.

Далее идут McDonald’s (14%), Zara (10%), Apple (9%), Adidas (7%), H&M (7%), Nike (7%), Samsung (4%) и Bershka (4%). 3% респондентов также назвали Bosch, хотя компания не прекращала поставки пользовательской техники.

Что касается конкретных примеров влияния санкций, 30% жителей Москвы заявили, что столкнулись с проблемами при покупке лекарств и предметов гигиены, 25% — привычных марок одежды, 23% — электроники и техники и 14% — привычных продуктов питания.

Среди горожан, столкнувшихся с трудностями после ухода ряда иностранных компаний, 65% удалось найти замену привычной одежде (18% нашли полноценную замену, 47% — частичную), 77% нашли замену продуктам питания (29% — полноценную, 48% — частичную), 69% — лекарствам и предметам личной гигиены (23% — полноценную, 46% — частичную).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно результатам опроса, сложнее всего оказалось найти замену товарам в категории электроники и бытовой техники — это удалось примерно половине москвичей, 46% такую замену не нашли.

Из всех ушедших брендов вы больше всего скучаете по Ikea?
Да
Нет