Владелец S7 сообщил об отказе Минпромторга выпускать укороченную версию Sukhoi SuperJet. В ведомстве это опровергают

По словам владельца S7 Владислава Филева, нежелание слушать авиаотрасль приведет к тому, что авиакомпании станут убыточными и превратятся в «пиявку, которая будет досасывать деньги».

Минпромторг решил отказаться от выпуска самолетов Sukhoi SuperJet на 75 мест из-за отсутствия спроса. Об этом сообщил совладелец S7 Group Владислав Филев в интервью газете «Ведомости».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Филева, это заявление сделал один из руководителей Минпромторга на совещании по развитию региональной авиации. При этом Филев напомнил, что S7 Group заказала у «Гражданских самолетов Сухого» (производитель SSJ-100) 75 таких машин. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС ничтожно», — заявил Филев.

Деятели авиаотрасли ранее высказывали мнение, что S7 разместила заказ в качестве политического жеста в сторону государства, но сами самолеты ей не нужны. На это Филев ответил, что «S7 никогда не занималась блефом», а России действительно нужен 75-местный самолет — аналог советского регионального джета Ту-134.

По словам бизнесмена, нежелание властей слушать авиаотрасль может привести «к катастрофическим последствиям». «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен. Он дотируется. К чему приведет попытка дать авиации неправильного размера самолет? Она приведет к тому, что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги», — сказал он.

В пресс-службе Минпромторга заявили «Ведомостям», что информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. В ведомстве отметили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнерства в области авиастроения.

SSJ-100 – первый гражданский лайнер, разработанный в России с нуля компанией «Гражданские самолеты Сухого». Основной эксплуатант — авиакомпания «Аэрофлот».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: