В сети начали появляться первые записи звонков пользователей фрод-рулетки — сервиса по борьбе с телефонными мошенниками

В нем пользователи разыгрывают злоумышленников, которые думают, что общаются с ничего не подозревающей жертвой.

Т-Банк начал открывать поэтапный доступ к фрод-рулетке — своему экспериментальному сервису по охоте на телефонных скамеров «Ловушка для мошенников». Он работает по принципу чата-рулетки: звонки злоумышленников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сети появились записи первых реальных звонков, сделанных рядовыми пользователями.

Так, один пользователь опубликовал записи трех звонков с необычными сценариями. Например, в одном из них он представился пожилой женщиной, которая передвигается на лошади и не знает о распаде СССР.

Автор приводит расшифровку диалога:

widget-interest

— Смотрите, через портал госуслуг мы не сможем актуализировать ваши данные. Подскажите, пожалуйста, СНИЛС, ИНН или паспорт есть рядом с вами? 

— Это надо мне идти на соседний участок. 

— Почему?

— Далеко, 200 метров, все документы там лежат — в сейфе, все документы в сейфе. 

— Ага, понимаю, это очень долго идти?

— Минут 30, я медленно очень передвигаюсь. На лошади в основном.

— На лошади? 

— Да, да, она прискочит, и я приеду. Я сяду и приеду вот на соседний участок. 

— Подскажите, а как вашу лошадь зовут?

— Белка.

— Белка? Интересное имя. Я так понимаю, это связано с тем, что она, наверное, рыжая?

— Нет, белая.

— А, белая...

Миссия фрод-рулетки — обучать людей навыкам самозащиты от мошенников на реальных звонках и отвлекать злоумышленников от обмана жертв. Задача пользователя — как можно дольше продержать обманщика на линии, чтобы тратить его «рабочее» время.

Перед началом «охоты» на мошенников участники могут изучить популярные психологические приемы аферистов, способы удержания их на линии и другие полезные материалы. Первый тестовый звонок можно провести с помощью учебного бота.

Период закрытого тестирования фрод-рулетки стартовал в апреле. В нем приняли участие несколько десятков человек, включая блогеров-пранкеров Вована и Лексуса. Испытания показали, что сервис может за месяц вывести из строя полноценный кол-центр.