Mediascope: аудитория Instagram* в России снизилась на 16%, аудитория Facebook* — более чем на 40%

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

В настоящее время в России Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) пользуются около 34 миллионов пользователей.
Mediascope: аудитория Instagram* в России снизилась на 16%, аудитория Facebook* — более чем на 40%
Unsplash

Иследовательская компания Mediascope по просьбе РБК изучила то, как изменилась ежедневная аудитория самых популярных в России социальных сетей с начала спецоперации в Украине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания проанализировала данные за период с 24 февраля по 15 марта.

Российская ежедневная аудитория Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), который заблокировали 14 марта, снизилась на 16% — с 39 миллионов до 34 миллионов пользователей. При этом в последние дни перед блокировкой в приложение или на сайт зашли почти 40,9 миллиона россиян.

Продолжающаяся активность пользователей объясняется распространением VPN-сервисов, которые позволяют получить доступ и к заблокированным ресурсам.

РБК

Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) заблокировали 4 марта, сейчас этой соцсетью по-прежнему пользуются миллионы россиян, однако число пользователей существенно сократилось — на 40%. Раньше Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) использовали около 10 миллионов человек, а сейчас — 6 миллионов, и этот показатель продолжает снижаться.

4 марта также заблокировали Twitter. Число пользователей соцсети упало вдвое — с 2,6 миллиона до 1,2 миллиона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом снижение аудитории одних соцсетей способствовало увеличению других — российских.

С 11 марта, когда Роскомнадзор объявил о блокировке Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), резко выросло число пользователей Telegram. Если 10 марта это были 35,7 миллиона пользователей, то уже на следующий день — 40,9 миллиона, а 14 марта — 47,3 миллиона человек.

Аудитория TikTok, который был ограничен частично (русским пользователям запретили публиковать новые ролики и смотреть контент иностранцев), практически не изменилась и осталась на уровне 33 млн.