«Тинькофф» разрабатывает игру против мошеннических колл-центров по принципу чата-рулетки. Тестовое название проекта — «Фрод-рулетка». Банк начал подключать первых пользователей, в основном тех, кто имеет опыт пранков. В числе тестировщиков оказались блогеры Вован и Лексус, которые опубликовали скрины переписки с поддержкой.

«"Тинькофф» действительно начал тестировать новый сервис «Фрод-рулетка», который должен поставить дополнительный барьер телефонным мошенникам. Идея сервиса — охота на мошенников, сделать хищника добычей. Пользователи смогут общаться со злоумышленниками по телефону, а последние не будут знать, что они попали в ловушку и будут думать, что общаются с жертвой. Сервис пока находится в режиме раннего пилотирования: сейчас мы подключаем первых тестировщиков, в том числе тех, кто имеет опыт пранков или тех, кто ментально готов к возможному телефонному конфликту с мошенниками", — отметили в компании.

В данный момент технические специалисты учатся управлять звонками мошенников и заводить их во «Фрод-рулетку». Решение о запуске и масштабировании сервиса будет приниматься по факту испытаний.

Предыдущая инициатива «Тинькофф» по борьбе с мошенниками «Фабрика роботов» была запущена в 2023 году. В рамках «Фабрики» человекоподобные роботы отвлекали злоумышленников от обмана пользователей, удерживая их на линии.