Крупным сетевым супермаркетам начали массово отказывать в лицензиях на продажу алкоголя

Магазины зарабатывают на алкоголе около 15 % от общей прибыли.

Крупные торговые сети, включая X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan, Metro), столкнулись с постоянными отказами в продлении лицензии на продажу алкоголя. Об этом сообщает «Коммерсант».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только в Москве и Подмосковье сети ежемесячно получают до 15 отказов, в регионах ситуация еще хуже.

По словам собеседника издания, это началось во второй половине 2019 года из-за поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции», который вступил в силу в январе. Согласно поправкам, основанием для отказа в продлении лицензии могут быть штрафы магазинов в сфере оборота спиртного. Однако представители сетей утверждают, что срок оплаты штрафов еще не истек.

При этом даже если торговая сеть оплатит штраф, погашение задолженности может занять до шести месяцев — так работает Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Минпромторг пытается исправить ситуацию и с лета разрабатывает поправки, согласно которым лицензию можно будет получать на конкретную торговую точку, а не на сеть, а основанием для отзыва лицензии будет просроченная задолженность, а не штраф. Однако сколько займет времени такая работа, неизвестно.

Тем временем магазины стремительно теряют выручку. По подсчетам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, на алкоголь приходится до 15 % выручки крупных сетей от оборота. Так, в январе‒сентябре 2019 года группа X5 получила 1,3 триллиона рублей выручки. Доля алкоголя в ней могла составить до 195 миллиардов рублей.

Кроме того, покупатели могут предпочесть нелегальный алкоголь из-за труднодоступности легального, считают эксперты, и отказываются в супермаркетах от покупки сопутствующих товаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: