Российские телеканалы и южнокорейская SBS обсуждают совместное производство и локализацию шоу
Несколько российских телеканалов, включая ТНТ, СТС и «Пятницу», обсуждают с южнокорейской теле- и радиовещательной сетью Seoul Broadcasting System (SBS) совместное производство и локализацию в РФ корейских шоу. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на SBS и Государственное южнокорейское агентство креативного контента (KOCCA).
Комментируя эту информацию, в ТНТ заявили о переговорах с «партнерами из стран Ближнего Востока и Азии», но не захотели «преждевременно комментировать» подробности. Представители «Пятницы» отметили, что переговоров о совместном производстве пока нет, а в СТС отказались от комментариев.
Считается, что такое сотрудничество поможет российским телеканалам сохранить лидерство в видеосмотрении на фоне набирающих популярность и увеличивающих закупки контента стриминг-сервисов. Для SBS и локальных корейских платформ проблема борьбы за аудиторию тоже актуальна.
При этом, по словам гендиректора рынка «Экспоконтента» Александры Модестовой, бюджеты, с которыми обычно работают южнокорейские контентмейкеры, «значительно больше тех, к которым привыкли российские продюсеры».
Также часть экспертов опасаются, что, хотя российский зритель уже знаком с корейскими драмами, сегмент шоу может оказаться для него чужеродным. Но директор Института современных медиа Кирилл Танаев возражает: южнокорейские программы формата «созвучны реалити-шоу, которые в разные годы производили ТНТ, "Пятница" и СТС».
В июне 2023 года количество южнокорейского и турецкого контента в российских онлайн-кинотеатрах впервые превысило количество фильмов и сериалов из Голливуда. Больше всего южнокорейских проектов у «Кинопоиска» (276 наименований), далее идут «Иви» (239), Wink (227), Okko (221) и Kion (194)