Шестиминутное видео, режиссером которого стал Рики Сэз, было снято в парижском Лувре. Клип представляет из себя галерею исторических образов и сюжетов, сквозь мелькание которых уверенно проступают Бейонсе и Джей Зи со своей рэп-музыкой, энергичными танцами и современной модой.
Произведения искусства в клипе Джей Зи и Бейонсе Apeshit
Джей Зи и Бейонсе выпустили клип на трек «Apeshit» с нового альбома «Everything is Love», который они записали вместе под псевдонимом The Carters (Картер — фамилия музыкантов).
«Мона Лиза», Леонардо да Винчи
В 2014 году звездная пара сфотографировалась на фоне самой знаменитой картины Леонардо Да Винчи — для поклонников эта фотография стала знаковой, иконической. С тех пор Джей Зи и Бейонсе не переставали позиционировать себя в качестве вневременных фигур, которые уже вписаны в традицию.
I thought that photo of Bey and Jay next to the Mona Lisa couldn’t get any more iconic. I should have known Beyonce always delivers & tops herself!!! pic.twitter.com/lOrjwKs8TK
— TabloidArtHistory (@TabloidArtHist) June 17, 2018
«Портрет негритянки», Мари-Гийемин Бенуа
«Портрет негритянки» — это картина, на которую необходимо обратить внимание в первую очередь, поскольку это одно из немногих произведений искусства в Лувре, автор которого — женщина. Кроме того, это единственная картина того времени, на которой чернокожая женщина не является рабыней, а просто представлена во всей красе.
hey, so this is the painting at the end of the Apeshit video for #EverythingIsLove btw. it's «Portrait of a Black Woman (Negress)» by Marie-Guillemine Benoist. it's one of the only pre-20th c portraits of a black person in the Louvre that's not explicitly a portrait of a slave. pic.twitter.com/6NtacSa391
— Constance Grady (@constancegrady) June 17, 2018
Чтобы острее подчеркнуть контраст, в клипе также представлен «Портрет мадам Рекамье» Жака-Луи Давида. Его героиня — хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа — сидит в похожей позе, что и темнокожая девушка с портрета Мари-Гийемин Бенуа.
12) This is a portrait of Juliette Récamier by David. She hosted one of the most popular salons in the city and was a brilliant intellectual. However, the styling of these two women is much more similar to Marie-Guillemine Benoist’s Portrait of a Black Woman. pic.twitter.com/89VRMsGxiS
— Queen Curly Fry (@itsmeheidi_h) June 17, 2018
Ника Самофракийская
Ника, символизирующая триумф и силу, не раз появляется в клипе. Бейонсе танцует рядом со статуей в платье «с крыльями», а на лестнице темнокожие девушки выстраиваются в живую цепь.
Imagine creating an aesthetic powerful enough to move the eye *downward* from the Winged Victory of Samothrace#EverythingisLove pic.twitter.com/whCG3tCaLS
— Andray (@andraydomise) June 16, 2018
Венера Милосская
Здесь Бейонсе вновь предстает в виде греческой статуи, но на этот раз — в телесном боди и собранными волосами.
5) Here, Beyoncé once again models herself as a Greek statue, this time the Venus de Milo. However, in this shot she wears a nude bodysuit with wrapped hair, reframing both goddesses of beauty and victory as a black woman. This dismantles white-centric ideals of beauty. pic.twitter.com/W8vRT9hoNo
— Queen Curly Fry (@itsmeheidi_h) June 17, 2018
Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, Жак Луи Давид
Сама картина изображает разрыв в традиции — когда Наполеон берет на себя роль Папы и венчает Жозефину. Бейонсе делает то же самое: танцуя прямо под Жозефиной, она словно примеряет корону на себя. Если вспомнить, что Наполеон был крупным колонизатором в XIX веке, особенно в Северной Африке, то поза Бейонсе укрепляет символизм клипа.
What I especially like about this part of the video is that the painting itself depicts a disruption, Napoleon taking the Pope’s role from him and crowning Josephine himself. Beyoncé further disrupts this by taking on Josephine’s role as the one being crowned. pic.twitter.com/Eu6Aq8yoC6
— TabloidArtHistory (@TabloidArtHist) June 17, 2018
«Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», Жак-Луи Давид
Еще одно произведение Жака-Луи Давида. Интересно, что здесь мы видим лишь фрагменты картины, а не все произведение искусства. Это может создавать дополнительный драматический визуальный эффект или может быть еще одним напоминанием о рабовладельческом строе, когда тела темнокожих людей использовали для собственных целей, разделяя матерей с детьми и целые семьи.
9) Another work by David that is heavily featured in #Apeshit is The Intervention of the Sabine Women. I’m going to be brief on this one and just note that (white) female fear evoked by (white) male violence is juxtaposed w/ (black) female empowerment («get off my dick»). pic.twitter.com/DxJ9BL25Ne
— Queen Curly Fry (@itsmeheidi_h) June 17, 2018
«Плот Медузы», Теодор Жерико
Это произведение относится к политической живописи и представляет собой критику бурбонской монархии (намек на Трампа?). Кроме того, на картине изображен темнокожий мужчина как носитель надежды для тех, кто оказался в ловушке на плоту.
14) This is The Raft of the Medusa by Gericault which was a political painting that criticized the incompetence of the Bourbon Monarchy (allusion to Trump?) but also features a black man at the apex of the image as the bearer of hope for those trapped on the raft. pic.twitter.com/cFkjzAMf86
— Queen Curly Fry (@itsmeheidi_h) June 17, 2018