НОВЫЙ АЛЬБОМ: РОРШАХ И «ЧЕРНИЛА ОСЬМИНОГА»

«В этот раз мы продавили простое человеческое название альбома — «Чернила осьминога». Змей, когда увидел название альбома, вскипел: «Это не смешно. Я не могу рассмеяться здесь даже с усилием». И он предложил: «Давайте хотя бы назовем альбом «Чернила Осьминоговна»?" Но мы были против… остальные шестеро. Потом Змей начал предлагать другие комбинации, и мы включились в эту игру, предлагали другие варианты: «Жизнь чернила осьминога», «Зачем чернила осьминога», обыгрывая «чернила» как глагол. Но вовремя остановились, тем более что обложка уже была готова. В основе обложки лежит идея психологического теста Роршаха. Здесь можно залипнуть и поискать какие-то ассоциации. Люди, на которых мы тестировали это, находили около 20−23 элементов».

ЧТО ЖДЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ В НОВОМ АЛЬБОМЕ

«В этом альбоме есть острые высказывания. Мне кажется, хуже будет оказаться старым в прекрасной России будущего. Оказаться пожилым человеком, который в свое время просто побоялся сказать то, что он думает на самом деле. Есть люди, которые действительно спят и видят сны. Они рано или поздно проснутся, и с ними все будет в порядке. А есть люди, которые делают вид, что спят, и их разбудить будет невозможно. Вот это проблема. Таких людей, к сожалению, становится все больше. Им нужен внутренний порыв, чтобы с себя этот морок сбросить. Может быть, наши песенки веселые этому помогут.

В этом альбоме будет трек, где мы впервые поменяли местами вокал и речитатив. Обычно мы читали рэп в куплетах, иногда пропевали что-то в припевах. А здесь есть песня, где мы пропеваем в куплетах, а читаем — в припевах. Это песня «Поорем» (рабочее название «Застольная»)".

Слушать альбом «Чернила осьминога»:

О ФИТЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ

«Мы хотели сделать фит с Аллой Борисовной, на полном серьезе это обсуждали. Я до сих пор уверен, что это было бы лучшим решением, если бы в припеве песни «Любой дурак» пел не Влади, а Алла Борисовна».

ПОЧЕМУ ГРУППА ДО СИХ ВМЕСТЕ И БУДУТ ЛИ НОВЫЕ УЧАСТНИКИ

«Почему они до сих пор вместе? Их же никто не заставляет. Странно, что-то с ними не так! Когда мы решили взять Змея, мы дошли до уровня собственного развития, когда мы перестали употреблять матерные слова в повседневной жизни, стали читать книги в дороге и открыли для себя шахматы. Как только появился Змей, это наше развитие «откатило». (Смеется.) Мы до сих пор не вернули шахматы. Зато теперь — нас четверо. Это повышает устойчивость группы. И если когда-нибудь «Каста» станет трио, все равно «кастовое многоголосье» останется. «Каста» будет «Кастой» как минимум до дуэта».

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ЗАПИСЬ АЛЬБОМА

«Этот альбом писался в самое пекло пандемии. И если сравнивать процесс с записью «Об изъяне понятно», который создавался в привычных условиях, разницы в работе нет. Мы просто в свое время решили выпустить три альбома за пять лет. И так крепко решили, что выпустили три альбома за три года. Просто мы начали писать, и пишем, и пишем… Единственное — было прикольно собираться вживую во время записи «Об изъяне понятно». Мы вместе ржали, и это было весело. А тут: созваниваться и ржать «с задержкой» — странно. Постоянно кажется, что кто-то не догоняет».

СТЕНДАП — ЭТО (НЕ) НОВЫЙ РЭП

«Определенное сходство в этих жанрах есть — это речевая деятельность. Но, мне кажется, рэп более насыщен сюжетами и доп. смыслами. В современном стендапе есть излишняя угодливость. Если стендап претендует на новый рэп, то ему надо быть острее. Уж насколько острым может быть стендап, настолько этими словами можно казнить… Ух! Но почему-то сейчас стендап очень безобидный».

Полная версия первого выпуска проекта «Разговор»: