Индийская кинокомпания перевыпустит мелодраму 2013 года с альтернативным финалом, который будет создан с помощью искусственного интеллекта.
В Индии повторно выпустят в прокат мелодраму, поменяв концовку на «хэппи-энд». Альтернативный финал сгенерирует ИИ
Как пишет The Guardian, это может быть первый подобный случай в мировом кинематографе.
Речь идет о романтической драме 2013 года «Безумно влюбленный» (Raanjhanaa), которую снял индийский режиссер Ананд Рай по сценарию Химаншу Шармы. В нем рассказывается о трагической любви сына тамильского священника из Варанаси к мусульманке.

1 августа этого года фильм выйдет в повторный прокат на тамильском языке под названием Ambikapathy. Ожидается, что трагический финал оригинального фильма поменяют на «счастливый конец», сгенерированный ИИ.
Решение кинокомпании заново показать «Безумно влюбленного» с другой концовкой вызвало резкую критику со стороны режиссера Ананда Рая, который заявил, что узнал об этом из прессы. Сейчас он и его команда связались с Ассоциацией индийских режиссеров кино и телевидения, чтобы изучить юридические аспекты.
«Я убит горем от того, что мы движемся к такому будущему, в котором замысел и авторство не имеют значения, — сказал постановщик в интервью Press Trust of India. — Все, что я могу сделать, это дистанцироваться от столь безрассудного и мрачного эксперимента».
Переизданием занимается кинокомпания Eros Media Group. Ее гендиректор Прадрип Двиведи назвал решение кинокомпании «экспериментальным первым шагом» в рамках долгосрочной стратегии. Он отметил, что Eros всерьез задумывается о том, чтобы пересмотреть более 3000 фильмов из своей библиотеки на предмет работы с ИИ.
«Если технология позволяет нам что-то делать, и мы можем сделать с ее помощью что-то хорошее, почему бы и нет? Должно быть гармоничное понимание того, что позволяет технология, чему может способствовать творческий процесс и что принимает аудитория», — считает Двиведи.
Производством «Безумно влюбленного» занималась компания Colour Yellow Productions, основанная Анандом Раем, а за прокат и распространение фильма отвечала Eros.
При этом, по словам операционного директора Colour Yellow Productions Харини Лакшминариян, партнерство с Eros завершилось «некоторое время назад». «Называть это "уважительной творческой интерпретацией", исключая из процесса людей, которые снимали фильм более десяти лет назад, очень неоднозначно», — сказала она.
По словам Лакшминариян, инцидент указывает на «необходимость в справедливых, прозрачных протоколах» использования ИИ, особенно при работе с архивными материалами. «Если готовый фильм могут изменить и переиздать без ведома режиссера, это дает четкий и очень тревожный сигнал о том, что голос режиссера не важен», — сказала она.
«Большинство режиссеров в Индии даже не владеют правами на свои фильмы», — прокомментировала ситуацию кинокритик Сучарита Тяги.
По ее словам, изменение концовки также вызывает вопросы о том, как новый «хэппи-энд» повлияет на восприятие межконфессиональной сюжетной линии, деликатной темы в политическом и культурном ландшафте Индии. «Фильм работает по той причине, что люди в нем пытаются бросить вызов социальным нормам, — говорит кинокритик. — Решать, какой должен быть "счастливый конец", спустя 13 лет — это пугающе».