Умер итальянский фотограф Оливьеро Тоскани, известный провокационной рекламой для Benetton

Ему было 82 года.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Умер итальянский фотограф Оливьеро Тоскани, известный 
провокационной рекламой для Benetton
Independent Photo Agency Srl / Legion-Media

Итальянский фотограф и бывший креативный директор Benetton Оливьеро Тоскани умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на заявление его семьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последние два года Тоскани боролся с редким заболеванием — амилоидозом (нарушение белкового обмена, при котором белок накапливается в жизненно важных органах).

Тоскани родился в Милане в 1942 году в семье знаменитого фотожурналиста Corriere della Sera Феделе Тоскани. После изучения фотографии и графического дизайна в Цюрихском университете искусств в конце 1960-х годов Тоскани начал строить карьеру фотографа, сотрудничал с журналами Elle, Vogue и Harper’s Bazaar.

В 1973 году он создал рекламную кампанию для марки Jesus Jeans: она вызвала бурную реакцию со стороны общественности и церкви, а в Италии рекламу даже запретили. На очень коротких женских шортах разместили надпись — цитату из Евангелия: «Кто любит меня, следует за мной».

Особую популярность Тоскани получил в 1980-х годах, когда основатель Benetton Лучано Бенеттон назначил его креативным директором итальянской марки одежды.

Рекламные кампании Тоскани часто были связаны со злободневными темами: он поднимал проблемы религии, расовой дискриминации, эпидемии ВИЧ/СПИДа и смертной казни. В числе его самых известных работ — новорожденный младенец с необрезанной пуповиной, целующиеся монахиня и священник, белая и темнокожая женщина с азиатским ребенком, умирающий от СПИДа мужчина, три одинаковых человеческих сердца со слоганами «белый», «черный» и «желтый» и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, из-за провокационной съемки с портретами 26 преступников, приговоренных к смертной казни, его и уволили (хотя сам Тоскани говорил, что ушел по собственному желанию). Однако в 2018 году он вернулся на пост креативного директора Benetton. Но проработал там лишь два года и вновь ушел в связи со скандалом, связанным с обрушением моста Моранди в Генуе.

В интервью Corriere della Sera в 2023-м Тоскани рассказал, что из-за болезни потерял 40 кг за год. «Я не знаю, сколько мне осталось жить, но в любом случае я не заинтересован в такой жизни», — отмечал он, добавляя, что хотел бы, чтобы его запомнили «не по какой-то одной фотографии, а по всей работе и "по преданности делу".

Вы слышали о скандальных рекламных кампаниях Оливьеро Тоскани?
Да
Нет