В этом году итальянский модный дом Gucci празднует 100-летие. Можно было бы пошутить, что фильм о семье Гуччи, который снимает режиссер Ридли Скотт, должен стать идеальным подарком бренду, но только сама семья не очень довольна — ни самим фактом съемок ни шумихой вокруг фильма.

Круглые даты невольно заставляют задуматься об истории, тем более что у Gucci она невероятно яркая, не без падений, но с удивительными взлетами. Однако в данном случае настоящее гораздо важнее прошлого, и у этого настоящего есть имя. Алессандро Микеле стал креативным директором Gucci в 2015 году, и в самой первой коллекции (на ее подготовку у Микеле была всего неделя) дизайнер заявил не только о своем таланте и очень особенном видении, но и о явлении, которое впоследствии назовут «новой эрой Gucci». В этой новой эре мужчины носят романтичные блузки с бантами, их костюмы скроены максимально расслабленно, чтобы не стеснять движений, а их лоферы и слиперы оторочены мехом для особенного комфорта. То, что сейчас понимается под гендерно-нейтральной модой, стало осязаемым и близким не в последнюю очередь благодаря Микеле.

Коллекция, показанная вчера на всех площадках бренда (включая TikTok), стала первой в этом юбилейном году. В 2020-м марка объявила, что выходит из официального расписания недель моды и будет проводить всего два показа вместо обычных пяти — Микеле перестал играть по правилам больших корпораций, выжимающих из дизайнеров и потребителей все силы и средства, и сосредоточился на осознанности. В почти 100 образах в год столетнего юбилея нашлось место всем главным событиям из истории дома Gucci — и надписи Savoy (лондонский отель, в котором работал Гуччо Гуччи), и элементам экипировки для верховой езды (Гуччи начинал с производства чемоданов и аксессуаров для конного спорта) и красному бархатному костюму (оммаж Тому Форду, который был дизайнером Gucci с 1990 по 2004 год и представил такой же костюм в 1996 году).

Настоящее же было представлено одним из самых обсуждаемых совместных проектов последней недели. В истории Микеле для Gucci уже были коллаборации — например, суперуспешная с North Face и супернишевая с Fnatic, однако проект с Balenciaga определить словом «коллаборация» невозможно. Микеле объяснил, что «присваивает себе бунтарскую смелость Демны Гвасалии», креативного директора Balenciaga, еще одного бренда концерна Kering, который владеет Gucci.

Сотрудничество ярких, самобытных и желанных брендов в мире моды — всегда отличная идея, а в случае с Gucci и Balenciaga — абсолютно беспроигрышный ход. Который еще раз доказывает, что никаких правил в мире моды не осталось и лучшие творческие решения принимаются не головой, а сердцем. Возможно, именно поэтому одним из главных аксессуаров показа стала сумка, выполненная в анатомической форме сердца.