РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Психическое здоровье — это не мода»: модель Gucci прямо на подиуме выразила протест против одежды, напоминающей смирительные рубашки

По мнению девушки, использовать такие образы для «мимолетной моды пагубно и бесчувственно».
«Психическое здоровье — это не мода»: модель Gucci прямо на подиуме выразила протест против одежды, напоминающей смирительные рубашки
Jacopo Raule/Getty Images for Gucci

Вокруг итальянского бренда Gucci разгорелся скандал из-за коллекции одежды, напоминающей смирительные рубашки. Прямо во время показа модель Айеша Тан показала фотографам свои ладони, где было написано: «Психическое здоровье — это не мода». Об этом пишет Bloomberg. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После модель опубликовала пост в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), где написала, что сама и ее близкие сталкивались с психологическими проблемами — тревогой, депрессией, биполярным расстройством и шизофренией. Девушка отметила, что для такого крупного бренда, как Gucci, «пагубно и бесчувственно» использовать этот образ для «мимолетной моды». 

«Я хочу использовать эту возможность, чтобы напомнить людям, что такого рода храбрость — все лишь небольшой жест по сравнению с храбростью, которую люди с проблемами психического здоровья проявляют каждый день», — написала модель.  

В самом бренде объяснили, что коллекция показывает совсем не то, о чем заявила модель. В твиттере Gucci сказано, что дизайнер Алессандро Микеле разработал одежду в «пустом стиле», чтобы показать, «как в моде власть доминирует над жизнью и устраняет любую индивидуальность и самовыражение». Представители Gucci добавили, что одежда продемонстрировала стиль «самой крайней версии униформы, продиктованной обществом и теми, кто его контролирует». Также в компании добавили, что эта коллекция не будет продаваться в магазинах. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это уже не первый случай, когда Gucci оказываются в центре скандала. В феврале этого года бренд выпустил свитер, в котором высокий черный ворот можно было натягивать до середины лица, и с изнанки он был украшен красными губами. Пользователи соцсетей усмотрели в данной модели отсылки к расистским образам, а именно к блэкфейсу — карикатурному изображению темнокожих, ставшему одним из самых узнаваемых расистских символов. В результате бренд снял свитер с продажи. 

Помимо этого в расизме обвиняли Prada из-за фигурок черных обезьян. А также Dolce & Gabbana из-за рекламной кампании, ориентированной на китайскую аудиторию. В ролике показали, как китайская модель ест палочками пиццу и спагетти. Но общественность сочла это оскорбительным для китайцев стереотипом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Загрузка статьи...