«Я все еще верю в штуку, которая называется провокация»: Ларс фон Триер дал интервью Ксении Собчак

Легендарный датский режиссер рассказал, над чем работает сейчас, как спасается от «внутренних демонов», а также смог бы он когда-нибудь переехать в Россию.

Ксения Собчак взяла интервью у датского режиссера Лариса фон Триера. Он стал героем ее YouTube-шоу «Осторожно, Собчак». Режиссер показал журналистке свой дом — за исключением спальни. Сам Триер объяснил это так: «Я не показал вам свою спальню, потому что не хочу, чтобы вы видели, какое количество таблеток я принимаю. Я пью 14 разных лекарств. Это немного помогает держать моих демонов под замком». Помимо этого режиссер поделился, что посещает группу анонимных алкоголиков.

Сейчас Триер работает над продолжением своего сериала «Королевство», выходившего в 1994–1997 годах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Много времени в интервью Собчак уделила последнему фильму Триера «Дом, который построил Джек». Сам режиссер отметил, что во время съемок часто испытывал раздражение: «Я чувствовал только, что съемки были довольно трудными, я часто злился. Это делало процесс неприятным. Но я никого не виню, это мое внутреннее раздражение». Режиссер также выделил главный смысл, который он вложил в эту картину: «Фильм о том же, о чем и все остальные мои фильмы: что мы должны заглянуть в себя и узнать, способны ли мы следовать собственной морали».

Еще одна важная часть разговора посвящена провокации, которую Триер часто использует в своих работах. «Я все еще верю в штуку, которая называется провокация. Когда я был молодым, этот метод был очень популярен. Но с учетом нынешней обстановки, когда ты провоцируешь, интернет-пользователям по всему миру бывает трудно понять, насколько это важно сделать», — прокомментировал режиссер, добавив, что если в кино не будет манипуляций, «все зрители мира будут разочарованы».

В конце Ксения Собчак рассказала Триеру, что результаты проката его последнего фильма в России были одними из лучших по всему миру. Затем она спросила, смог ли бы Триер когда-нибудь переехать в Россию и снимать свои фильмы там?

«Да, это был бы маленький домик где-то в лесу, как в фильме "Зеркало", ― ответил Триер, заметив, что кроме Андрея Тарковского любит творчество Федора Достоевского и Льва Толстого и считает "Войну и мир" романом номер один.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: