The Verge: голливудские студии все чаще используют искусственный интеллект, чтобы предсказать успех фильмов

Тренд задал Netflix, который давно анализирует поведение пользователей и учитывает это при создании своих шоу.
scriptbook.io
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Базирующийся в Лос-Анджелесе стартап Cinelytic — одна из многих компаний, занимающихся оценкой потенциальной прибыльности фильмов. Фирма использует искусственный интеллект и технологии машинного обучения, которые анализируют данные по фильмам и помогают продюсерам понять, будет ли очередной релиз успешен (и на сколько процентов).

«Программное обеспечение позволяет клиентам [компании] переставлять фигурки на футбольном поле, тасуя актерский состав, меня одного актера на другого, чтобы посмотреть, как это повлияет на кассовый сбор», — говорится в материале The Verge, посвященном этой теме.

«Допустим, у вас есть летний блокбастер с Эммой Уотсон в главной роли. С помощью Cinelytic вы можете узнать, как повлияет на кассовые сборы замена актрисы на Дженнифер Лоуренс», — рассказал изданию основатель компании Cinelytic Тобиас Кайссер. Сам он долгое время занимался машинными технологиями в финансовом секторе, а его партнер Дев Сен оценивал риски для НАСА.

Конечно, для того, чтобы предсказать кассовый успех фильма с Леонардо ДиКаприо, новейшие и дорогие технологии не нужны. Кроме того, отмечает The Verge, прогнозы искусственного интеллекта крайне конверсативны и базируются только на данных о прокате предыдущих фильмов; алгоритмы не способны предсказать такие вещи, как культурные сдвиги и изменения во вкусах людей в будущем. К слову, это проблема всей индустрии: так, в октябре прошлого года Amazon пришлось отказаться от использования ИИ, который занимался сортировкой резюме соискателей, так как он оценивал мужчин выше, чем женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько точны прогнозы? На этот вопрос сложно ответить, отмечает The Verge, но факт остается фактом: многие крупные студии, например 20th Century Fox, пользуются услугами компаний, которые используют искусственный интеллект (а у Netflix, например, есть собственные алгоритмы, не в последнюю очередь благодаря им использование ИИ стало таким популярным). Cinelytic и другие опрошенные The Verge компании отказались делать прогнозы на ближайшие премьеры, но ScriptBook поделились своими данными на 2017 и 2018 годы. Если верить цифрам, из 50 проанализированных фильмов — включая такие, как «Тихое место» и «Первому игроку приготовиться», — искусственный интеллект в 86 % случаев правильно предсказал прибыльность или убыточность проекта. Всего прибыльными оказались 44 % картин.

Эксперты индустрии говорят, что ИИ скорее помогает обратить внимание на вещи, которые оставались незамеченными, и «открывает разговор о разных подходах». «Иногда анализ подтверждает наше мышление, а иногда и, наоборот, предлагает что-то, что мы не рассматривали для проекта <...> Использование данных таких компаний, как Cinelytic, и нашей собственной аналитики помогает нам убедиться, что проекты не являются исключительно нашими безумными идеями», — комментирует представитель Ingenious Group, лондонской инвестиционной компании, которая специализируется в сферах медиа и кино.