Перед Новым годом авиакомпания S7 Group представила стратегию устойчивого развития, а также ESG-отчет за 2020 год — особое внимание уделено экологичным путешествиям.

Меньше выбросов

Не секрет, что авиаперелеты не проходят для природы бесследно: любой, даже самый короткий рейс в результате сжигания авиационного керосина приводит к выбросам CO2 в атмосферу. Поэтому авиакомпании стремятся уменьшить свой углеродный след, а в более отдаленной перспективе — и вовсе свести его к нулю. На пути к этой цели крупные игроки рынка объединяют свои усилия: так, альянс oneworld, в который входит S7 Airlines, в 2021 году объявил о цели достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Это первый случай, когда глобальный авиаальянс взял на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности.

Помимо этого, на уровень выбросов влияет то, насколько современными являются самолеты авиакомпании, и как выстроена ее маршрутная сеть. Благодаря обновлению флота и оптимизации маршрутов В 2020 году S7 Airlines на 5% уменьшила удельный расход топлива по сравнению с предшествующим годом, а доля рейсов S7 Airlines, осуществляемых на воздушных судах нового поколения со сниженной эмиссией СО2, составила более 20%. На текущий момент она уже достигла 45%. В 2022 году авиакомпания планирует снизить выбросы CO2 еще на 4−5%, а средний возраст парка — до 8,5 лет. Это означает, что личный углеродный след каждого, кто путешествует на зеленых самолетах, станет еще меньше.

На то, сколько топлива потребляет самолет, влияет не только экономичность двигателей, но и краска, которой покрашен самолет. Использование более легких материалов тоже помогает S7 Airlines сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

В будущее — на биотопливе

Системных международных действий требует и такая амбициозная, связанная с углеродной нейтральностью цель, как полеты на биотопливе. В декабре 2021 года S7 Group вместе с партнерами подписала Декларацию о создании биотопливного альянса: участники альянса планируют начать выполнение полетов на экологически чистом топливе (sustainable aviation fuel — SAF) в России не позднее 2024 года. Таким образом будущее, в котором по небу летают по‑настоящему «зеленые» самолеты, стало ближе. Свой первый полет на биотопливе S7 Airlines уже выполнила, заправив новый A320neo на заводе Airbus в Тулузе 10% смесью SAF.

Ресайклинг: на земле и в небе

Более экологичной деятельность любой компании делает использование вторсырья. Авиакомпании — не исключение, более того, им необходимо следовать принципам ответственного потребления ресурсов как в небе, так и на земле. Например, S7 Airlines около 17% многоразовых предметов на борту стала делать из переработанных материалов, в частности, пледы. Да-да, теперь во время перелета вы укутываетесь в плед из вторсырья, но он такой же мягкий и теплый, как раньше. А еще в 2020 году S7 Airlines продолжила развитие мобильного приложения для бортпроводников CabinCrewPad, которое позволяет экономить до 600 000 листов бумажной документации, и отказалась от всей бумажной прессы на борту за исключением бортового журнала. В электронный формат были переведены маршрутные квитанции и посадочные талоны. В своем следующем путешествии откажитесь от печати посадочного талона и воспользуйтесь мобильным посадочным — это будет вашим вкладом в осознанные путешествия. К слову о них: в приложении S7 Airlines можно пройти специальные уроки Green Steps об экологичных путешествиях. За их прохождение компания начисляет дополнительные мили.

Что ж, кажется, путешествия будущего выглядят неплохо. Кстати, в направлениях устойчивого развития компании — не только забота об экологии, но и операционная устойчивость, а также забота о сотрудниках и обществе. По ссылке — полная стратегия устойчивого развития S7 Group, а также ESG-отчет за 2020 год.