Ученые разработали технологию на основе ИИ, которая ускоряет реставрацию картин в десятки раз

Так, полотно XV века, приписываемое Мастеру Прадо, было восстановлено всего за несколько дней. Человеку понадобилось бы около 200 часов.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Ученые разработали технологию на основе ИИ, которая ускоряет реставрацию картин в десятки раз
Массачусетский технологический институт

Ученые из Массачусетского технологического института разработали технологию, которая значительно ускоряет реставрацию поврежденных произведений искусства. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на журнал Nature.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работу новой технологии продемонстрировали на примере картины XV века, приписываемой Мастеру Прадо. На полотне были сильно заметны многочисленные трещины и утрата красочного слоя. Человеку для реставрации понадобилось бы примерно 200 часов, а искусственный интеллект справился за несколько дней. За это время нейросеть восстановила 5612 повреждений.

Такой ускоренный формат работы возможен благодаря глубокому анализу сохранившихся участков. Нейросеть досконально изучает их и на основе полученных данных начинает подбор оптимальных цветовых решений для утраченных фрагментов. Готовую реконструкцию печатают на прозрачном полимерном листе, который аккуратно накладывается на оригинал.

При этом технология способна отреставрировать сильно поврежденные работы. Например, искусственный интеллект может восстановить полностью утраченное лицо младенца. Система просто заимствует изображение с других работ того же художника.

Массачусетский технологический институт

В настоящее время технология может быть использована только на лаковарных картинах, которые достаточно гладкие, чтобы напечатанный лист с отреставрированными участками мог лежать ровно. Однако исследователи продолжают совершенствовать работу системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В перспективе подобная реставрация может стать актуальной для малоизвестных картин, которые, по мнению музеев, не нуждаются в восстановлении из-за малой художественной ценности. «Метод, скорее всего, наиболее применим к картинам относительно низкой стоимости, которые были размещены за закрытыми дверями и могли не подходить для залов с более известными работами», — сказал профессор Хартмут Куцке из Музея истории культуры Университета Осло.

Читайте также:

Вы часто ходите в музеи?
да
нет