Шведский сервис потоковой музыки Spotify запустится в России этим летом, сообщает РБК со ссылкой на несколько источников в музыкальной индустрии. По данным одного из собеседников издания, стоимость подписки составит 150 рублей в месяц. Для сравнения: подписка на Apple Music, «Яндекс.Музыку» и Google Play Music стоит 169 рублей, а мобильное приложение Boom «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru) обходится пользователям в 149 рублей в месяц.

«Яндексу» и Mail.Ru Group стоит приготовиться к запуску конкурента, говорится в отчете Sberbank CIB. При этом в Mail.Ru Group не считают Spotify своим прямым конкурентом. «Это прекрасный сервис с хорошими рекомендациями, но музыка «ВКонтакте» и BOOM — это часть социальных платформ, в рамках которых происходит взаимодействие пользователей друг с другом и с артистами», — заявил РБК гендиректор компании Борис Добродеев. В «Яндексе» заявили, что «всегда за конкуренцию и с большим интересом ждут выхода Spotify».

В самом Spotify заявили, что хотят сделать свой сервис доступным во всех странах, но дату выхода на российский рынок называть не стали. Представители крупнейших правообладателей Universal Music Group и Warner Music Group в России отказались от комментариев.

Spotify еще в начале 2014 года зарегистрировал в России ООО «Спотифай» и планировал начать работать в стране осенью 2014 года. Однако запуск неоднократно переносился, в том числе из-за того, что компании не удалось достичь договоренности с МТС, при поддержке которой планировал работать в России. В этом году Spotify планирует выходить на рынок самостоятельно, без поддержки сотовых операторов.

Сейчас за стрим музыки на музыкальных сервисах платят 5 миллионов россиян, в то время как потенциальная аудитория составляет 32−35 миллионов человек, пишет РБК.

Часть жителей России пользуются Spotify с помощью VPN-сервисов. В начале марта издание TJournal обратило внимание, что приложение для Android частично перешло на русский язык.