Twitter обвинил Китай в информационной кампании против протестов в Гонконге и запретил размещать рекламу государственных СМИ

Соцсеть заблокировала более 900 аккаунтов, которые, как предполагается, были связаны с китайскими властями.
Twitter обвинил Китай в информационной кампании против протестов в Гонконге и запретил размещать рекламу государственных СМИ
Miguel Candela/SOPA Images/LightRocket via Getty Images

Администрация Twitter обвинила власти Китая в ведении скоординированной информационной кампании, направленной на «подрыв легитимности» протестного движения в Гонконге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Эти сообщения были преднамеренными и целенаправленными попытками посеять политическую рознь в Гонконге и подорвать легитимность протестного движения. У нас есть надежные доказательства, что это была скоординированная операция при поддержке государства», — сообщается в блоге компании.

В материковой части Китая Twitter официально заблокирован. Однако, как отмечает руководство соцсети, записи делались либо через VPN, либо с использованием специальных внутрикитайских IP-адресов, которые позволяют заходить в соцсеть без ограничений.

В результате расследования заблокировали 936 аккаунтов, которые, предположительно, связаны с китайскими властями. При этом в компании подчеркнули, что заблокировали только самые активные аккаунты. Общее число участников кампании — 200 тысяч.

По информации Business Insider, часть твитов была опубликована государственным китайским информагентством «Синьхуа». Так, например, в одном из постов говорилось, что «эскалация насилия в Гонконге нанесла тяжелый урон социальному порядку» и «все слои общества в Гонконге призывают остановить вопиющее насилие и восстановить порядок».

Позднее администрация Twitter объявила, что решила запретить государственным СМИ публиковать рекламу на страницах соцсети в целях «защиты здорового дискурса и открытого общения».

Как объяснили в соцсети, под определение «государственных» попадут СМИ, которые финансово или редакционно контролируются государством. Эту информацию Twitter получил из разных источников, включая оценки организаций «Репортеры без границ», Freedom House и Комитета защиты журналистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тех, кого коснутся новые правила, сервис начнет уведомлять в течение ближайших дней. У этих СМИ будет 30 дней, чтобы перестать использовать рекламные инструменты Twitter.

Напомним, на протяжении этого лета в Гонконге проходят многотысячные акции протеста. Изначально протестующие требовали от парламента отозвать законопроект о выдаче преступников в материковый Китай, так как опасались, что в случае принятия закон будет использоваться в политических целях. Власти отказались от принятия закона. Но протесты продолжаются. Теперь участники требуют отставки правительства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: