Аудитория китайской соцсети TikTok в России за два года выросла в семь раз — с 2% в 2019 до 14% в 2021 году. Это следует из результатов опроса «Левада-центра».

Таким образом, сервис коротких видео обошел по популярности Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), которым пользуются 9% россиян. Самой популярной соцсетью в России остается «ВКонтакте» (43%), на втором месте — YouTube (35%), третье место делят Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и «Одноклассники» (31%). Согласно исследованию, Twitter пользуются лишь 3% опрошенных.

Как отмечает «Левада-центр», за последние несколько лет активная аудитория соцсетей выросла в полтора раза — в 2017 году ежедневно в соцсети заходили 37% опрошенных, в 2021 году — уже 57%. Примерно в той же пропорции сократилось число тех, кто вообще не пользуется соцсетями.

Социальные сети и интернет-издания занимают второе место в качестве основного источника новостей — 42 и 39% соответственно. На первом месте по‑прежнему телевидение с 64%.

По данным Mediascope, в декабре 2020 года число пользователей, хотя бы раз в месяц пользовавшихся TikTok, составило 13,1 млн человек, а Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — 21,6 млн пользователей.