В 2022 году продажи препаратов для прерывания беременности выросли на рекордные 60%

По оценкам аналитиков, в 2023 году спрос на средства для медикаментозного аборта стал падать, а на экстренные контрацептивы продолжает расти.

В 2022 году продажи препаратов для медикаментозных абортов в России увеличились в упаковках на рекордные 60% по сравнению с 2021 годом. Об этом «Коммерсанту» сообщили в аналитической компании RNC Pharma.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценкам аналитиков, в прошлом году в стране было продано 1,4 млн упаковок таких препаратов, а более или менее сопоставимые показатели фиксировались только в 2018 и 2020 годах.

При этом в начале 2023-го продажи мизопростола и мифепристона в дозировках, предназначенных для прерывания беременности, начали сокращаться: за первые пять месяцев они упали на 7,4% (по сравнению с тем же периодом 2022 года).

Продажи средств экстренной контрацепции в 2022 году выросли на 53% (всего 2,2 млн упаковок), а с мая 2022-го по январь 2023-го спрос поднялся на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В аналитической компании DSM Group отметили, что с 2019 по 2021 год продажи абортивных препаратов и экстренной контрацепции снижались, но в 2022-м действительно произошел подъем продаж в обеих категориях.

В то же время данные Минздрава говорят о снижении общего количества абортов в 2022 году на 3,9% — с 411 тыс. в 2021-м до 395 тыс. Число прерываний беременности по желанию женщины (без медицинских показаний) сократилось еще сильнее — на 5,3% (с 189 тыс. до 179 тыс.).

В RNC Pharma предполагают, что рост спроса на препараты для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции связан с общественно-политической информационной повесткой, которая «вряд ли способствовала планированию расширения семьи».

«В текущем году ситуация в известном смысле стабилизировалась, во всяком случае, информационная повестка уже не так пугает, да и влияние санкционных ограничений заметно меньше, чем ожидалось. В итоге спрос на прерывание беременности относительно показателей начала прошлого года стал ниже», — объясняют в аналитической компании.