«Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать»: в Чите во время школьной линейки учитель отвел ребенка с легкой формой ДЦП в спортзал и оставил там

Мальчику пришлось наблюдать за праздничным мероприятием из окна в одиночестве.
«Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать»: в Чите во время школьной линейки учитель отвел ребенка с легкой формой ДЦП в спортзал и оставил там
Unsplash

Жительница Читы рассказала интернет-изданию «Чита.Ру», что 1 сентября, когда в школе проходила праздничная линейка, ее ребенка с легкой формой ДЦП увели в спортзал и оставили там, хотя мальчик хотел встретить мероприятие с друзьями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам женщины, ее 11-летний сын пошел в пятый класс и попросил маму не ходить с ним на линейку, так как он «уже большой». Мальчик специально пришел пораньше, чтобы у него было время пообщаться с одноклассниками, однако в школе его встретил учитель и отвел в спортзал, посчитав, что так будет лучше для ученика.

Сам учитель сообщил изданию, что действовал из благих побуждений.

Смотреть

Что говорит мама ребенка

«Его учитель посадил в спортзале, и всю линейку он провел там, выглядывая в окошко. Как изгоя какого-то. Когда я позвонила учителю и спросила, почему так произошло, он ответил: "Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать". Как будто он инопланетянин. Он пытался оправдать себя тем, что у ребенка ДЦП, хотя оно очень легкое, никаких осложнений, кроме хромоты. Он до этого нормально все 4 года в школу ходил», — говорит мать.

«Сын пришел на линейку специально на полчаса заранее, чтобы пообщаться с друзьями, встретить одноклассников, пофотографироваться. Он зашел в школу, набрел на этого учителя, он его позвал с собой и сказал ему сидеть в зале. Ребенок даже не понял, почему там нужно сидеть, думал, там соберутся одноклассники. Он будто от него избавился, что ли. Ребенок пытался там из окна хоть что-то увидеть, снять. Он потом постеснялся и побоялся туда выйти. Он так ждал этот праздник, а как вернулся домой — на нем лица не было», — сказала она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вот так настраиваешь ребенка, что он такой же как все, ничем не отличается, а тут классный руководитель с большим стажем», — добавила мать.

Что говорит учитель

Педагог в комментарии изданию сказал, что у него не было цели изолировать ребенка от остальных. По его словам, он решил отвести мальчика в помещение, так как тот слишком рано пришел и, по мнению учителя, мог плохо себя почувствовать из-за долгого нахождения на жаре. Учитель также утверждает, что ребенок якобы сам захотел остаться внутри.

«Этого ребенка я не знаю. Он пришел рано, я его посадил на скамеечку, чтобы он посидел. Когда классы построились, я к нему пошел, спросил, пойдет ли он на линейку, он сказал: "Нет, я здесь останусь". Я же не знаю всех этих особенностей, сколько ему можно находиться на улице, сколько нельзя. Мамы не было. Когда начался классный час, он к нам присоединился», — сказал учитель.

По словам педагога, теперь он думает о том, чтобы отказаться от классного руководства.

Проверка прокуратуры

Прокуратура организовала проверку, в ходе которой будут установлены обстоятельства произошедшего.

Представители надзорного ведомства также дадут оценку действиям педагогических работников на предмет соблюдения прав ребенка на образование, уважение человеческого достоинства.

Вы знаете другие подобные случаи?
Да
Нет