«Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать»: в Чите во время школьной линейки учитель отвел ребенка с легкой формой ДЦП в спортзал и оставил там
Жительница Читы рассказала интернет-изданию «Чита.Ру», что 1 сентября, когда в школе проходила праздничная линейка, ее ребенка с легкой формой ДЦП увели в спортзал и оставили там, хотя мальчик хотел встретить мероприятие с друзьями.
По словам женщины, ее 11-летний сын пошел в пятый класс и попросил маму не ходить с ним на линейку, так как он «уже большой». Мальчик специально пришел пораньше, чтобы у него было время пообщаться с одноклассниками, однако в школе его встретил учитель и отвел в спортзал, посчитав, что так будет лучше для ученика.
Сам учитель сообщил изданию, что действовал из благих побуждений.
Что говорит мама ребенка
«Его учитель посадил в спортзале, и всю линейку он провел там, выглядывая в окошко. Как изгоя какого-то. Когда я позвонила учителю и спросила, почему так произошло, он ответил: "Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать". Как будто он инопланетянин. Он пытался оправдать себя тем, что у ребенка ДЦП, хотя оно очень легкое, никаких осложнений, кроме хромоты. Он до этого нормально все 4 года в школу ходил», — говорит мать.
«Сын пришел на линейку специально на полчаса заранее, чтобы пообщаться с друзьями, встретить одноклассников, пофотографироваться. Он зашел в школу, набрел на этого учителя, он его позвал с собой и сказал ему сидеть в зале. Ребенок даже не понял, почему там нужно сидеть, думал, там соберутся одноклассники. Он будто от него избавился, что ли. Ребенок пытался там из окна хоть что-то увидеть, снять. Он потом постеснялся и побоялся туда выйти. Он так ждал этот праздник, а как вернулся домой — на нем лица не было», — сказала она.
«Вот так настраиваешь ребенка, что он такой же как все, ничем не отличается, а тут классный руководитель с большим стажем», — добавила мать.
Что говорит учитель
Педагог в комментарии изданию сказал, что у него не было цели изолировать ребенка от остальных. По его словам, он решил отвести мальчика в помещение, так как тот слишком рано пришел и, по мнению учителя, мог плохо себя почувствовать из-за долгого нахождения на жаре. Учитель также утверждает, что ребенок якобы сам захотел остаться внутри.
«Этого ребенка я не знаю. Он пришел рано, я его посадил на скамеечку, чтобы он посидел. Когда классы построились, я к нему пошел, спросил, пойдет ли он на линейку, он сказал: "Нет, я здесь останусь". Я же не знаю всех этих особенностей, сколько ему можно находиться на улице, сколько нельзя. Мамы не было. Когда начался классный час, он к нам присоединился», — сказал учитель.
По словам педагога, теперь он думает о том, чтобы отказаться от классного руководства.
Проверка прокуратуры
Историей о мальчике с ДЦП, которого увели с линейки, заинтересовались в прокуратуре.
Прокуратура организовала проверку, в ходе которой будут установлены обстоятельства произошедшего.
Представители надзорного ведомства также дадут оценку действиям педагогических работников на предмет соблюдения прав ребенка на образование, уважение человеческого достоинства.