Росстат объяснил, как получил данные об уровне доходов россиян. Они вызвали вопросы в Кремле

В ведомстве заявили, что опросили 60 тысяч домохозяйств. При этом «интервью проводились с каждым из членов семьи и это занимало не меньше часа-полутора».

Росстат объяснил, как были получены результаты исследования об уровне жизни россиян, которые вызвали вопросы у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ведомстве заявили, что данное исследование — одно из самых репрезентативных и глубоких социально-демографических исследований в РФ: «Его методика создавалась совместно с лучшими экспертами страны и в сотрудничестве с Высшей школой экономики. В последнем [раунде исследования] было опрошено 60 тысяч домохозяйств. Интервью проводились с каждым из членов семьи и занимали не меньше часа-полутора».

Также в ведомстве отметили, что ответы участников опроса носят субъективный характер, так как у каждого человека свое представление об уровне достойной жизни.

Однако, как заметили в Росстате, по сравнению с показателями подобного опроса в 2016 году ситуация улучшилась. Тогда в России только 50,3 % семей могли позволить себе позволить покупать по две пары обуви в год. Сейчас этот показатель вырос до 63,8 %.

Напомним, 3 апреля Росстат опубликовал результаты своего исследования, которое провел в сентябре 2018 года во всех регионах России. Согласно этому опросу, российской семье необходимо 58 500 рублей в месяц, чтобы «свести концы с концами». Также в исследовании было сказано, что 35,4 % семей не имеют возможности приобрести каждому члену семьи по одной паре обуви на каждый сезон.

Журналисты попросили прокомментировать результаты опроса пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Но он затруднился дать какой-либо ответ и попросил Росстат разъяснить, откуда взялись эти данные.

«Я затрудняюсь это прокомментировать, скажу вам честно. Почему именно на обувь, почему именно треть и откуда эти цифры. Честно говоря, я также был бы признателен Росстату за разъяснение этих данных», — заявил пресс-секретарь.