Московское метро разрабатывает систему оплаты проезда по зонам

Поэтапное внедрение новой билетной системы, которая в том числе предусматривает тарификацию по зонам, начнется в 2020 году.
Московское метро разрабатывает систему оплаты проезда по зонам
Валерий Шарифулин / ТАСС

UPDATE: В московском метрополитене информацию о разработке зональных тарифов опровергли. В комментарии радиостанции «Говорит Москва» представители пресс-службы метро заявили, что такая система планируется только для наземного транспорта:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В московском метро не планируется вводить зональные тарифы за проезд. Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. На наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».

Московский метрополитен провел конкурс на разработку новой системы оплаты проезда, которая в том числе предполагает введение проезда по зонам. Контракт на сумму в 670 миллионов рублей выиграл разработчик программного обеспечения «Программный продукт», сообщает РБК.

Речь идет о конкурсе, результаты которого были объявлены в декабре. Согласно материалам закупки, в новой системе должна быть заложена «поддержка функционала зональной тарификации», а также инструменты управления пересадками и тарифами.

Исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин заявил, что любые тарифы определяет департамент транспорта Москвы, а задача компании в рамках контракта — «поддержать их технологически».

Представитель Московского метрополитена Ирина Саттарова в свою очередь рассказала изданию, что новая система метро рассчитана использование на разных видах транспорта, в том числе на наземном, где уже применяются зональные тарифы: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В пресс-службе отметили, что внедрение новой системы начнется с 2020 года и пройдет «практически незаметно для пассажиров», что было одним из требований к исполнителю. Саттарова добавила, что при разработке проекта Московский метрополитен изучал опыт Токио, Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и других мегаполисов. В ряде перечисленных городов действует зональная тарификация оплаты проезда в зависимости от расстояния.

Руководство московского метро несколько лет назад уже заявляло о необходимости введения тарификации по зонам, отмечает РБК. В 2009 году экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев говорил, что это «будущее метрополитена».