После запрета на мат в соцсетях его стало еще больше

За первые 2 дня с момента вступления в силу поправок о нецензурной лексике пользователи опубликовали в соцсетях почти 650 тысяч постов с матом.

За 2 дня с момента вступления в силу поправок, которые обязывают соцсети самостоятельно находить и удалять посты с нецензурной бранью, мата в соцсетях стало еще больше. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные «Медиалогии».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно подсчетам, с 1 по 2 февраля 2021 года во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Twitter, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) пользователи опубликовали 646,1 тысячи постов с обсценной лексикой. В этом году главными темами для обсуждения стали задержание Алексея Навального в аэропорту и митинги за его освобождение.

Эту цифру «Медиалогия» сравнила с 3-4 февраля 2020 года, которые также были будними, когда активность в соцсетях выше. Тогда пользователи матерились лишь в 426,5 тысячи постов. Тогда ключевыми темами были первые случаи коронавируса в России, обрушившаяся крыша спортивно-строительного комплекса в Санкт-Петербурге и госслужащие в шубах, которые вручали ветеранам-блокадникам батоны хлеба.

В целом с конца января 2021 года, когда все начали обсуждать новость о поправках, запрещающих мат, среднесуточный прирост нецензурной брани составил 30%.

С начала февраля в силу вступили поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Теперь соцсети должны сами искать и находить посты с матом и удалять их. Поправки касаются только тех соцсетей, которые посещают более полумиллиона пользователей за сутки.

Правда, Роскомнадзор пока не планирует призывать соцсети к ответственности — подзаконные акты будут готовы лишь к середине марта. Однако штрафовать соцсети уже можно: по статье 13.41 КоАП РФ, вступившей в силу 10 января 2021 года, Роскомнадзор может штрафовать юрлица на сумму от 800 тысяч до 4 миллионов рублей, а в случае повторного нарушения, — на 1/10 выручки компании.

А вы бы хотели тратить меньше времени на соцсети?
Да
Нет