В России зумеры меняют рынок свадебных услуг. Об этом говорится в материале «Коммерсант-FM».
Bikini party, рэп-вечеринки и балы в стиле Наташи Ростовой. Участники рынка рассказали, какие свадьбы популярны у российских зумеров

Сообщается, что самый популярный формат у молодых людей — праздник на 20-30 человек. Кроме того, события все чаще проводят на природе.
Против wow-эффекта
Вместо пышных свадеб с большим количеством гостей зумеры предпочитают камерный формат — часто это мероприятия в загородных клубах или у себя на даче.
«Основной запрос — приватность, — пишет издание. — Фото- и видеосъемка теперь под запретом не только у медийных клиентов, но и большинства заказчиков, включая блогеров. Этот пункт иногда даже прописывают в пригласительных».
Минимальный бюджет, с которым работают московские ивент-агентства, начинается от 2 млн рублей.
Последние тренды
По данным «Коммерсанта-FM», у зумеров популярны балы в усадьбах в стиле Наташи Ростовой или свадьбы в формате a la russe в национальных костюмах.
При этом трендом этого лета стали bikini party. «Мы подыскиваем специальные площадки, чтобы были бассейны, вода какая‑то, пруд. На берегу делается пикник, где все гости, дресс-код — максимально легкие наряды. У невесты фантазия бьет, что на ней будет кроме фаты. Это в основном зумеры, конечно», — рассказал основатель Национальной ассоциации организаторов мероприятий продюсер Сергей Князев.
Еще один распространенный формат — рэп-вечеринка с приглашением известных артистов. Здесь бюджеты в среднем варьируются от 10 до 50 млн рублей, но доходит и до 100 млн рублей. По словам Князева, сказывается инфляция: все подорожало на 25-35% по сравнению с сезоном прошлого года.
«Попытка удивить гостей, сломать систему»
Вместо традиционного банкета в залах зумеры предпочитают мероприятия на природе.
«Веранды на природе, какие‑то закрытые клубы или оранжереи, стеклянные конструкции, которые просто располагаются в лесу, на берегу озера — самая востребованная локация для свадьбы», — сообщила гендиректор Leybman Wedding Евгения Лейбман.
«Как стали популярными вечеринки в стили 1990-х, так и свадьбы с выкупами, караваями, с какими‑то традициями адаптированными, то есть это может быть не огромный каравай, который пара кусает, а большой бургер, вместо свадебного торта шаурма. Попытка удивить гостей, сломать систему, скажем так», — отметила Лейбман.
Также москвичи стали все чаще проводить свадьбы в регионах. В прошлом году в тренде были города Золотого кольца, а сейчас — почти вся Россия.
«Для москвичей стоимость не на первом месте. Сейчас достаточно сложно сделать свадьбу за границей, а выездную свадебную вечеринку в два-три дня сделать хочется. И это не только Московская область, это может быть Карелия, Алтай, Калининградская область, любые красивые места, где декором является сама природа», — рассказала основательница ивент-агентства «Белый шоколад» Тереза Бородина.
«Выезд гостей на Алтай, по средним подсчетам, обойдется в 4 млн рублей на 40 гостей. Молодожены оплачивают проживание на две ночи, а трансфер индивидуально», — добавила Бородина.