Полноценную работу новой полосы Шереметьево признали невозможной. Ее строительство обошлось в 55 миллиардов рублей

Полноценная эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы Шереметьево невозможна из-за близости к жилым домам, заявили в Минтрансе. Ее строительство обошлось бюджету в 55,7 миллиарда рублей.
Полноценную работу новой полосы Шереметьево признали невозможной. Ее строительство обошлось в 55 миллиардов рублей
Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Министерство транспорта России признало невозможность полной эксплуатации новой третьей полосы Шереметьево, на строительство которой ушло 55 миллиардов рублей. Ее работа будет ограничена по ночам из-за близости к жилым домам. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса о приаэродромных территориях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы законопроекта.

По данным Минтранса, непосредственно в зоне строительства полосы проживает около тысячи человек, в санитарно-защитной зоне — еще несколько тысяч. На выкуп земель под строительство объекта с 2011 по 2015 год из федерального бюджета выделили 5,4 миллиарда рублей.

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы Шереметьево началась в 2011 году, сдача объекта постоянно переносилась. Изначально полосу планировали открыть к чемпионату мира по футболу, но к марту 2018 года объект был готов только наполовину. По последней информации полоса начнет работать в марте 2019 года.