МАК: у SSJ-100, потерпевшего крушение в Шереметьево, отключился автопилот и связь после удара молнии

Никаких других технических неполадок у самолета эксперты не обнаружили.
МАК: у SSJ-100, потерпевшего крушение в Шереметьево, отключился автопилот и связь после удара молнии
Xinhua / Sputnik / Legion Media

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево, произошедшей 5 мая. В отчете более 100 страниц, где представлен поминутный разбор полета самолета, а также фотографии самописцев и фюзеляжа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно документу, в самолет попала молния, что подтверждают повреждения на его поверхности, характерные для следов от воздействия молнии. После этого у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. Следы попадания молнии также были обнаружены на датчике угла атаки правого борта самолета.

Именно молния стала причиной возврата лайнера в Шереметьево. Как отмечают эксперты МАК, пилоты изначально сообщили старшему бортпроводнику, что возвращаются в аэропорт вылета не из-за аварийной ситуации.

Также, по данным МАК, SSJ-100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу: «Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. <...> Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

Пожар в хвостовой части, согласно выводам экспертов, начался уже после третьего касания о взлетно-посадочную полосу: «Согласно видеозаписи, на расстоянии примерно 130 м от 3-го касания произошло возгорание ВС».

В отчете МАК не говорится о технических неполадках самолета, кроме отключения автопилота и связи из-за попадания молнии.

По мнению комиссии, дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов «Суперджета» не требуется.

Напомним, 5 мая самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение с 78 пассажирами на борту. Самолет совершил жесткую посадку и трижды ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы. В результате в хвостовой части лайнера начался пожар, в котором погиб 41 человек, в том числе двое детей.